Есть ответ 👍

"какие нравственные уроки карамзина(в "бедной лизе") достойны вашего внимания? "

168
359
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

mehan2018
4,4(87 оценок)

жизнь по законам сердца-это значит жить в согласии с нравственным законом.карамзин показывает,что несовершенство мира в увеличении благ материальных над нравственными ценностями.мир чувств-вот в чем таится большее богатство

MissSonka
4,6(49 оценок)

«слово о полку игореве», несмотря на небольшой объем, — произведение густо­населенное. князья, их доблестные ратники, женщины, среди кото­рых незабываемая ярославна, старики, дети — с одной стороны, а с другой — поло­вецкие воины, хан кончак, осторожный гза и другие. и все это — живая киевская русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев.на переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три князя, к мыс­лям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. это молодые игорь и всеволод и старый, мудрый святослав, князь киевский. противопоставление нео­пытных, горячих братьев и святослава, защитника интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения. герои «слова» изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их вне­шний облик, не рассказана их жизни, но это не мешает нам представить себе витязей, понять причины их поступков. вот перед нами игорь — удель­ный князь новгород-северский. это храбрый воин, патриот земли. он «стя­нул ум крепостью своею и исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю ». его не останавливает даже дурное предзна­менование — солнечное затмение. коротко и убедительно объясняет он своей дружи­не цель похода — «копье преломить в конце поля половецкого», то есть окончательно разбить кочевников. не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная сла­ва. после разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побеж­денных врагов: «красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко». однако автор не скрывает и отрицательных черт игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с интересами и наносит вред общему делу. это типичный князь конца xii века. мы не можем не восхищаться игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на землю.

Популярно: Литература