RolW
02.09.2022 22:59
Литература
Есть ответ 👍

На тему: трифанов "другая жизнь" тема: тема и проблема произведения

109
414
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Sverona
4,4(9 оценок)

объяснение:

наверное так

dimadementev2
4,6(89 оценок)

Такова исповедуемая сергеем троицким философия как формы преодоления забвения и смерти. не вызывает сомнений человечность и нравственно взыскательный характер этой философии. но сам ее носитель становится жертвой среды, живущей по биологическим законам борьбы за существование: когда сергей отказывается сотрудничать с околонаучными “кликочками” и “бандочками” - например, не предоставляет альков для полезного начальника и его любовницы или отказывается отдать часть своей диссертации начальнику, ему не работать. и сергей не выдерживает: он забрасывает диссертацию, увлекается парапсихологией, развлекается сеансами вызывания духов, в конце концов умирает - у него не выдерживает сердце. но вся повесть строится как внутренний монолог его вдовы, ольги васильевны, вспоминающей прошлое. причем эти воспоминания героини представлены в многослойном, уникальном по полифонической оркестровке повествовательном дискурсе. ольга васильевна, вспоминая недавно умершего мужа, совершает ревизию прошлого, оставаясь верной своей бестрепетности, она беспощадно “копает” себя как можно глубже, и в ее памяти оживают все бывшие голоса и позиции. вот, например, воспоминание ольги васильевны о том, как она себя вела, когда сергей пришел с заседания, где “гробанули” его диссертацию: * “она пылко продолжала его учить. кипело низкое раздражение.он махнул рукой и куда-то вышел. через минуту вернулся с чемоданом. она не сразу поняла, что он собрался уезжать, а когда он сказал, что на несколько дней поедет к тете паше,что было нелепостью, никто его в васильково не звал, жить там было негде, вся родня тети паши уже перебралась из клетушек и сараев в избу,лето кончилось,она рассердилась и не могла сдержаться, и громко кричала о том, чтоэта бегство, малодушие, и что если он сейчас уедет в деревню, она снимает с себя ответственность за его здоровье и вообще не даст ему денег.орала вздорно, постыдно, как можно орать только в большом гневе”. в этом отрывке зона безличного повествователя включает в себя несколько зон героев. зона речи сергея, который сказал, “что на несколько дней поедет к тете паше”. зона тогдашней речи ольги васильевны: “это бегство, малодушие (…) и вообще не даст ему денег”. зона сегодняшней речи ольги васильевны, ее самооценка: “она пылко продолжала его учить (…) орала вздорно, постыдно”. и все это вместе. такое сложное полифоническое повествование в формально монологической речи - это уникальное явление в нашей , это подлинное открытие юрия трифонова. посредством такой организации речи, где само сознание ольги васильевны расслаивается на множество граней и вступает в диалоги с другими сознаниями, автор раскрывает процесс мучительной духовной ревизии героиней самой себя.

Герда (дат. gerda) — героиня сказки х. к. андерсена «снежная королева» (1843). г. — нормальная, «естественная» девочка в плену мифа, в отличие от своего названного братца кая, победившая злые силы. правда, кай — жертва козней тролля, с которым бороться, казалось бы, невозможно. оба героя, каждый по-своему, попали в миф. возможно, в этом и были главные происки тролля, разбившего зеркало, что, как известно, неминуемо приносит несчастье, а поскольку это было еще и злое, кривое зеркало, то и мир, в котором жили герои, зашатался, исказился и рухнул. два мельчайших осколка попали в глаз и сердце кая, и он стал добычей снежной королевы, «выпал из реальности» , забыв все на свете. в этой именно мальчик, кай, оказался более доступным объектом эксперимента злых сил. героиней пришлось стать девочке, решившей отправиться в царство к самой снежной королеве. мы узнаем, что, пока г. искала кая, выросли одни герои (маленькая разбойница) , умерли другие (лесной ворон) , а сами герои, кай и г. , за это время стали взрослыми. г. — важная героиня в мире андерсена: она доказывает возможность борьбы со злом — мистическим, всесильным, уродливым. при этом г. действует не в одиночку: в полусказочном мире, где вполне бытовые, даже реалистические герои (вроде лапландки или финки) соседствуют с говорящими воронами и оленями, к ней тянутся все, нет ни одного персонажа, который бы не пытался ей . и дело не только в доброте, торжествующей, несмотря на происки тролля. г. обладает даром привлекать к себе все доброе и отталкивать дурное.

Популярно: Литература