Есть ответ 👍

1. Где родился Н.С.Лесков? а) в Ярославской губернии б) в Орловской губернии в) в Пензенской губернии
2. К каким жанрам обращался Лесков в своём творчестве?
а) очерк б) роман в) г) хроника д) повесть е) рассказ ж) комедия з) статья
и) поэма
3. В каждой паре указаны произведение Лескова.
а) «Тупейный художник», «Станционный смотритель»
б) «Демон поверженный», «Запечатлённый ангел»
в) «Накануне», «Некуда»
4. Соотнесите героев с соответствующими произведениями (Постников, Император
Александр I, Аркадий, Подполковник Свиньин, Платов, Тетушка Дросида Матвей
Иванович, Капитан Миллер, Косой левша, Полшкипер, Любовь Онисимовна)
А) «Тупейный художник»
Б) «Левша»
В) «Человек на часах»
5. Как называется особая форма повествования с установкой на чужую речь и указанием
на присутствие слушателей?
6. К кому из героев относятся следующие характеристики?
На щеке — родимое пятно. Носит старенький «озямчик» с крючочками. В скромном
облике скрывается светлый ум и добрая душа. Прежде чем взяться за какое важное дело,
идет в церковь получить благословение.
7. Определите особенности творчества Н.С. Лескова (5-7 предложений)

150
194
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

17834567
4,5(74 оценок)

Эту книгу своего знаменитого земляка я уже неоднократно перечитывал. и с каждым годом она производила на меня все более и более тягостное впечатление. поясню почему. с каждым годом я все отчетливей понимал, что мир деревни, описанный василием михайловичем, уходит все в более и более далекое прошлое. нет уже деревни грибно, где жила дружная семья садовниковых, как нет и колхоза, где они работали. похоже, доживает последние дни деревня максютово, где жил и работал пчеловод – бортник закий мустафьин. нет деревни бучево, где работала почтальоном мария андреевна иванова, считающая своим долгом в любое время, в любую погоду донести письмо до адресата. наверняка такая же судьба постигла практически все уголки сельской россии, автором описанные. почему так произошло, пишут уже многие и многие. я коснусь данной проблемы немного с другой стороны. в «лихие» 90-е годы асфальтовые дороги пролегли даже до самых отдаленных хуторов. думаете, спасло это хутора? конечно же, нет. сейчас в те хутора, что ещё остались, усиленно тянут газ. а мне остается лишь с грустью наблюдать за этим, осознавая, что и это уже не спасет последние очаги сельской жизни. мне по роду своей работы часто приходится ездить по различным селам, деревням и хуторам нашей области. во многих деревнях уже и петуха не услышишь, а коровы стали такой редкостью, что их пора заносить в красную книгу. зато на каждом жилом доме (независимо от того, сколько их осталось в том некогда бойком уголке) красуется «тарелка» суперсовременной телевизионной антенны. в заброшенных садах осыпаются перезрелые вишни, сливы, абрикосы, груши, а местные жители предпочитают терпеливо дожидаться автолавку, появляющуюся два раза в неделю и торгующую залежалыми товарами, чтобы купить банку какого-нибудь «» или «нашего любимого сада» (кстати, по цене заметно большей, чем в городе). раньше в каждом доме моего хутора пекли свой хлеб по особому семейному рецепту. сейчас заброшенные хлебные формы и ухваты ржавеют в полуразвалившихся сараях, а жители предпочитают дожидаться опять все той же вожделенной автолавки, как манны небесной. почему так произошло? почему залежалые товары, сделанные из заморских эрзацев вдруг резко вытеснили нашу родную продукцию, нет не с рынка, об этом уже многие писали, а даже со стола сельчан. ладно, трудно пробиться с продукцией своего сада или огорода на рынок, но для себя то, для своих детей и внуков можно ведь постараться… или уже нет? сошлюсь на очерк «пять его сыновей» из уже упомянутой выше книги. вот как рассуждает его главный герой сергей афанасьевич садовников: «вон видели двор? немудрящий – куры, корова, лошадь, свинья, четыре овцы. но как без двора? нет скотины – нет и еды на столе». стоп, невольно подумалось, а только ли в еде дело? уж не упустили ли мы в погоне за материальным благополучием что-то более значительное и важное? то, что называется душой… «эк, тебя повело – уже слышу возражения оппонентов – да душу то не измеришь, а кушать то всегда хочется. продукты сейчас любые можно где хочешь купить, зачем же время и силы тратить на заготовки? » конечно, так, по-своему, прав. но неужели он не понимает, что, скармливая детям импортные эрзацы, он серьезно рискует их здоровьем? а если учесть, что у него самого в то же время в саду ветки ломаются от изобилия плодов, то я этого человека решительно отказываюсь понимать. «да что ты сам для деревни сделал? – наверняка уже шипит другой обыватель – приехал в отпуск на пару месяцев и все тебе не так! ты тут попаши большую часть жизни, тогда увидишь, как тут хорошо». что ж, и здесь возражать не смею… но почему-то в голодные послевоенные годы люди возвращались именно в места, где родились, жили в землянках, голодали, но растили будущий урожай, восстанавливали дома, растили детей, налаживали производство. и ни у кого и мысли не было удрать в более теплый благополучный уголок. такой поступок оценили бы равноценно с дезертирством с поля боя. а теперь сельские родители только и думают о том, чтобы их дети скорей перебрались в город к лучшей, как они считают, жизни… да и сама деревня все больше начинает «косить» (извиняюсь за молодежный арго) под город. в селах открываются новые магазины, бары, кафе, но закрываются фермы, школы, полеводческие бригады… вот в чем, может быть, проблема? деревня вымирает потому что сами её жители того хотят? а не получится ли так, что мы опять (уже в который раз) будем плакать, потеряв то, что сейчас называем «сельский образ жизни»? и не нам тут никакие программы подъема животноводства и иже с ними, хоть вложи в них многие миллиарды. сейчас пробежал глазами написанное и понял, что так и не ответил на вопрос: почему же вымирает деревня? зато другое лично мне стало ясно: деревня вымирает не по причинам, а скорее по нравственным, или, как их точнее назвать, духовным.

Популярно: Литература