Есть ответ 👍

Задумывались ли вы, для чего существует искусство?​

286
389
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

drdnsv
4,5(45 оценок)

что бы жить было не скучно

KaKOYTAGHOM
4,8(23 оценок)

Роман  м. ю. лермонтова   «герой нашего времени»  — первый философский роман в  . произведение было опубликовано в  1840 году. второе издание отличалось от  первого наличием предисловия, в  котором автор уточнял для читателей-современников, превратно понявших символ образа главного героя, своё видение этого персонажа. «гнв,  — пишет лермонтов,  — точно портрет, но  не  одного человека: это портрет, составленный из  пороков всего поколения в  полном их  развитии. создавая портрет печорина, лермонтов ставил создать портрет целого поколения. печорин является главным героем всего романа, состоящего из  нескольких новелл и  повестей. большую часть произведения занимает дневник печорина раскрывая идею романа, автор нарушил порядок следования событий. изложение событий в  хронологическом порядке нацеливает на  рассказ о  жизни героя. автора  же интересует не  сама по  себе цепь событий печоринской жизни, а  разгадка характера главного героя. создавая портрет печорина, он  хочет рассказать « души человеческой». и  ключом к  разгадке характера героя является именно композиция романа. это серия портретов печорина, выполненная в  разных ракурсах: сначала портрет дан глазами любящего, но  не  понимающего печорина штабс-капитана максима максимыча: «сланый был малый… только немножко странен». затем на  него смотрит, рисует словесный портрет странствующий офицер, дворянин-интеллектуал. но  и  после этого остаётся ощущение загадки. после новеллы «максим максимыч» следует сообщение о  смерти печорина. именно после этого следует «журнал печорина» -его исповедь. «гнв»  — роман, идеей и  сюжетом которого стала не  биография, а  именно личность, человека, его душевная и  умственная жизнь, изображённая изнутри. и  если в  первой части романа герой открылся как смелый, ищущий любви и  приключений с  красавицей-горянкой, скучающий, разочарованный, равнодушный даже к  собственной участи, то  во  второй части романа печорин предстаёт разным. смело ввергающим себя в  опасную авантюру, тонким психологом, честолюбивым и  властным, подчас простым, искренним и  нежным наедине с  собой, жестоким и  не  прощающим своим оппонентам. в  каждой части романа поставлен один вопрос: действовать или подчиняться обстоятельствам. этот конфликт разрешается в  чрезвычайных ситуациях гибели бэлы, убийства грушницкого, нравственного «убийства» княжны мэри, разрушения зыбкого мира «честных контрабандистов». в  последней новелле печорин бросает вызов самой судьбе. логика печорина такова: пистолет вулича дает осечку  — случайность, так как печорин заметил печать смерти на  его лице. вулич гибнет в  эту  же ночь, зарубленный случайно попавшимся навстречу пьяным казаком. тогда печорин сам, оставив прочих участников поимки казака, бросается навстречу опасности и  овладевает ситуацией. кто  же печорин: трагический одинокий человек, жертва или напротив  — эгоист, не  сочувствующий никому и  ни в  чём человек. «я  люблю сомневаться во  всём». вот принцип печорина: сомнение, неверие, отрицание. печорин  — эгоцентрист, крайний индивидуалист, признающий единственной реальностью собственное сознание и  волю. он  побеждает во  всех экспериментах, которые из  любопытства проделывал над людьми, но  от  этого не  становится счастливее. лермонтов показывает обречённость подобного пути, ведущего к  самоистреблению. печорин  — первый антигерой в  , он  герой любого времени, если оно отказывается от  духовных основ.

Популярно: Литература