Средства музыкальной выразительности
Выберите средства музыкальной выразительности, с которых С. С. Прокофьевым изображены русские воины и тевтонские рыцари:
Деревянные духовные и струнные инструменты. Широкая мелодия. Благозвучие, диатоника. Ритмика русской народной песни. Преимущественно медные духовые инструменты. Однообразно повторяющиеся звуки в мелодии. Диссонанс, резкость звучания. Механистичный ритм (остинато).
Ответы на вопрос:
идея цикла и заглавия пьес принадлежала н. м. бернарду, издателю журнала «нувеллист», с которым петр ильич сотрудничал с 1873 года. примерно в ноябре 1875 года бернард посылает чайковскому заказ на фортепианный цикл. письмо бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: «получил ваше письмо. вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить вам. я пришлю вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три. если ничто не помешает, то дело пойдет скоро: я расположен теперь заняться фортепианными пьесками. ваш чайковский. все ваши заглавия я сохраняю». следовательно, названия пьес, то есть сюжетов-картинок были предложены композитору издателем.
в декабре того же года в журнале «нувеллист» появляется объявление об издании в следующем году нового цикла пьес чайковского. о работе композитора над циклом почти ничего не известно, кроме того, что начал работу он в москве. 13 декабря 1875 года композитор писал н. м. бернарду: «сегодня утром, а может быть и вчера еще вам высланы по почте две первые пьесы я не без некоторого страха препроводил их к вам: боюсь, что вам покажется длинно и скверно. прошу вас откровенно высказать ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду ваши замечания при сочинении следующих пиэс. < …> если вторая пьеса покажется негодной, то напишите мне об этом < …> если вы пожелаете пересочинения „масленицы“, то, , не церемоньтесь и будьте уверены, что к сроку, то есть к 15-му января, я вам напишу другую. вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений» пьесы, очевидно, удовлетворили н. м. бернарда, так как были изданы точно в положенный срок и в полном соответствии с автографом.
при издании пьес в журнале «нувеллист» пьесы получили поэтические эпиграфы. по-видимому, инициатором этого был бернард. неизвестно, знал ли пётр ильич заранее о включении эпиграфов, и обсуждался ли с ним выбор стихов, но так как все прижизненные издания включали их, композитор так или иначе это одобрил.
все заглавия пьес были придуманы бернардом, но к двум из них чайковский внес свои дополнения: «святки» получила подзаголовок вальс, а «жатва» — скерцо. в поздних изданиях п. и. юргенсона подзаголовки композитора были утрачены.
13 декабря 1875 года началась подготовка первых пьес к изданию (на тот момент были готовы 2 пьесы). пьесы чайковского открывали каждый номер, кроме сентябрьского, в котором журнал открывала «сербская походная песня» в переложении для фортепиано композитора в. и. главача, что было откликом на антитурецкое восстание в герцеговине. в конце 1876 бернард выпустил пьесы отдельным сборником с заглавием «времена года». здесь общее название цикла употреблялось впервые и было дано опять таки бернардом. на обложке были изображены 12 картинок.
Популярно: Музыка
-
vdyblenkoo20.05.2020 12:34
-
vipzedd08.07.2021 03:50
-
valievaalina86922.10.2021 10:35
-
анна226213.05.2022 15:32
-
maratis200710.03.2023 04:59
-
вєлтикнадрей01.05.2020 16:08
-
ekaterinasolda23.12.2022 00:44
-
sofia0lord0dominator31.03.2023 16:40
-
Niklosh05.02.2020 23:17
-
laladisi02.05.2021 05:54