1. Почему же собака после грубого с ней отношения со стороны Митраши (Антипыча) всё же осталась с ним и была рада от всей своей собачьей души?
1.
2. Как природа наградила обоих умненьких детишек за то, что они сумели признать допущенные ошибки?
3. Каким образом сельчане отреагировали на отсутствие брата и сестры дома?
4. Чему не поверили сельчане в рассказе детей о походе за клюквой? Каким образом убедились в обратном?
5. Чем удивила всех Настя? Почему она поступила так?
6. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
2. Анализ и интерпретация текста (Отнесись ответственно к данному заданию, которое встретится в заданиях СОЧ)
1). Вспомни, что такое кульминация.
Кульминация (от лат. culmen, род. пад. culminis — вершина) — момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения, когда происходит перелом, решающее столкновение изображенных характеров и обстоятельств, после которого сюжет произведения движется к завершению.
- Назови кульминацию «Кладовой солнца» (после данного события сюжет движется к завершению).
2). Вспомни, что такое развязка.
Развязка - разрешение конфликта в литературном произведении, исход событий. Обычно дается в конце произведения.
- Какова развязка «Кладовой солнца»? (Чем заканчивается произведение?)
3. Вспомните художественные образы, отдельные эпизоды, которые можно назвать сказочными. Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина«Кладовая солнца». (Отнесись ответственно к данному заданию, которое встретится в заданиях СОЧ)
Ответы на вопрос:
композиция стихотворения такова, что первые две строки каждой строфы рисуют собственно пейзаж, а последние две — рефлексию поэта, пытающегося познать мотивацию и судьбу привлёкшего его внимание паруса. однако, лермонтов при этом отказывается от характерной для него монологичности лирики.
символическое значение стихотворения связано с романтической тематикой свободы и одиночества. это своеобразное переосмысление тем, свойственных для ранней лирики лермонтова, который писал «парус» в тяжёлый переходный период своей жизни, вызванный разрывом уз, связывающих его с прошлым, рассматривая своё прежнее «я» не как преодолённое, но как потерянное. поэтому в ранних редакциях выражалась бесцельность странствий («увы! он ничего не ищет»), заменённая впоследствии утверждением о бесцельности лишь поиска счастья и подчёркнутым финальным вызовом миру.7.ввиду обилия устаревших написаний, в современных редакциях, особенно в школьных учебниках, слова могут писаться в соответствии с современной орфографией: например, «скрипит» вместо «скрыпит», «одинокий» вместо «одинокой».
примечательно, что в раннем варианте первая строка звучала как «белеет парус отдаленный», а не «одинокой». окончательный вариант первой строки был позаимствован у а. а. бестужева-марлинского из поэмы «андрей — князь переяславский» (глава i, строфа xv, строка 19).8.
Популярно: Литература
-
Doloeris14.06.2020 09:25
-
диментор28.02.2021 19:20
-
zubiks10864211.10.2020 15:14
-
mishanyak199929.04.2023 03:54
-
света94023.12.2022 04:24
-
mshshjsbdhikbcg10.04.2023 01:25
-
moxley0029.08.2021 20:56
-
NetronPozitiv11.02.2021 09:52
-
iammrproper10.08.2022 11:17
-
alextrasted21.05.2020 08:42