Есть ответ 👍

Краткое содержание(прошу)пушкин станцмонный смотритель

253
390
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ataev0512
4,8(94 оценок)

Нет людей несчастнее станционных смотрителей, ибо во  всех своих неприятностях путешествующие непременно винят смотрителей и  стремятся на  них выместить свою злость по  поводу плохих дорог, несносной погоды, скверных лошадей и  тому подобного. а  между тем смотрители  — это большей частью кроткие и  безответные люди, «сущие мученики четырна­дцатого класса, огражденные своим чином токмо от  побоев, и  то  не всегда». жизнь смотрителя полна тревог и  хлопот, он  ни  от кого не  видит , напротив, слышит угрозы и  крики и  ощущает толчки раздраженных постояльцев. между тем «из  их  разговоров можно почерпнуть много любопытного и  поучительного». в  1816  г.  случилось рассказчику проезжать через ### губернию, и  в  дороге он  был застигнут дождем. на  станции поспешил он  переодеться и  напиться чаю. ставила самовар и  накрывала на  стол смотрителева дочь, девочка лет четырнадцати по  имени дуня, которая поразила рассказчика своей красотой. пока дуня хлопотала, путешественник рассматривал убранство избы. на  стене заметил он  картинки с  изображением блудного сына, на  окнах  — герань, в  комнате была кровать за  пестрой занавеской. путешественник предложил самсону вырину  — так звали смотрителя  — и  его дочери разделить с  ним трапезу, и  возникла непринужденная обстановка, располагающая к  симпатии. уже лошади были поданы, а  путешественник все не  хотел расстаться со  своими новыми знакомыми. миновало несколько лет, и  вновь довелось ему ехать этим трактом. он  с  нетерпением ожидал встречи с  давними знакомыми. «вошед в  комнату», он  узнал прежнюю обстановку, но  «все кругом показывало ветхость и  небрежение». не  было в  доме и  дуни. постаревший смотритель был угрюм и  неразговорчив, лишь стакан пуншу расшевелил его, и  путешественник услышал печальную исчезновения дуни. случилось это три года назад. на  станцию прибыл молодой офицер, который спешил и  гневался, что долго не  лошадей, но, увидев дуню, смягчился и  даже остался ужинать. когда  же лошади прибыли, офицер внезапно почувствовал сильное недомогание. приехавший лекарь нашел у  него горячку и  прописал полный покой. на  третий день офицер был уже здоров и  собрался уезжать. день был воскресный, и  он  предложил дуне довезти ее  до  церкви. отец позволил дочери поехать, не  предполагая ничего худого, но  все  же им  овладело беспокойство, и  он  побежал к  церкви. обедня уже кончилась, молящие расходились, а  из  слов дьячка смотритель узнал, что дуни в  церкви не  было. вернувшийся вечером ямщик, везший офицера, сообщил, что дуня отправилась с  ним до  следующей станции. смотритель понял, что болезнь офицера была притворной, и  сам слег в  сильной горячке. поправившись, самсон выпросил отпуск и  пешком отправился в  петербург, куда, как знал он  из  подорожной, ехал ротмистр минский. в  петербурге он  отыскал минского и  явился к  нему. минский не  сразу узнал его, а  узнав, начал уверять самсона, что он  любит дуню, никогда ее  не  покинет и  сделает счастливою. он  дал смотрителю денег и  выпроводил на  улицу. самсону хотелось еще раз увидеть дочь. случай ему. на  литейной заметил он  минского в  щегольских дрожках, которые остановились у  подъезда трехэтажного дома. минский вошел в  дом, а  смотритель из  разговора с  кучером узнал, что здесь живет дуня, и  вошел в  подъезд. попав в  квартиру, сквозь отворенную дверь комнаты увидел он  минского и  свою дуню, прекрасно одетую и  с  неясностью смотрящую на  минского. заметив отца, дуня вскрикнула и  без памяти упала на  ковер. разгневанный минский вытолкал старика на  лестницу, и  тот отправился восвояси. и  вот уже третий год он  ничего не  знает о  дуне и  боится, что судьба ее  такова  же, как судьба многих молоденьких дур. через некоторое время вновь случилось рассказчику проезжать этими местами. станции уже не  было, а  самсон «с  год как помер». мальчик, сын пивовара, поселившегося в  самсоновой избе, проводил рассказчика на  могилу самсона и  рассказал, что летом приезжала прекрасная барыня с  тремя барчатами и  долго лежала на  могиле смотрителя, а  ему дала пятак серебром, добрая барыня.

Каин и авель кто говорит: “я люблю бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец. ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить бога, которого не видит.  святой апостол иоанн богослов

после изгнания из рая у и евы стали рождаться дети: сыновья и дочери.первого сына они назвали каином, а второго авелем. каин занимался земледелием, а авель занимался разведением скота.  однажды они приносили жертву богу в знак любви, покорности и . каин — плоды земные, а авель — лучшее животное из своего стада.  авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой в обещанного спасителя, с молитвой о помиловании и надеждой на милость божью; и бог принял жертву авеля, — дым от нее вознесся к небу.каин же был нрава злого и жестокого. он приносил жертву только по обычаю, без любви и страха божьего. господь не принял его жертвы, — дым от нее стелился по земле.  сделал господь это в наставление о том, что жертва богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью.увидев, что жертва его не принята, каин разгневался на брата и стал завидовать ему. лицо его помрачнело. господь, видя  озлобление каина, обращается к нему, как к родному, но стоящему на краю пропасти сыну, предостерегая от уже замышленного братоубийства.

если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.  быт. 4 - 11 этими словами господь показывает, что всякий человек, даже с такими задатками, как у каина, может стать праведником. но не внял каин божьему увещеванию и, зазвав авеля в поле, убил его. тогда господь обратился к каину, желая, чтобы он покаялся, и спросил его: “где брат твой авель? ”  но диавол окончательно овладел сердцем каина, и тот дерзко ответил: "не знаю; разве я сторож брату моему? ". это отрицание вины уже не давало надежды на исправление.тогда бог сказал ему: "что ты сделал? кровь брата твоего вопиет ко мне от земли. за это ты будешь проклят, и земля не будет плодоносить тебе, и будешь ты скитаться по земле".тяжкое наказание сломило упорство каина. он стал просить, чтобы кто-нибудь, встретившись с ним, убил его. но это желание, вызванное отчаянием, было преступно и потому не могло быть исполнено. как наказанный убийца, каин должен был служить предостерегающим примером для других. поникшее, искаженное злодейством лицо его служило знаком, чтобы никто не убил его,ни дикий зверь, ни человек.велико было его преступление и оскорбление, нанесенное чистоте и святости любви. но, несмотря на это, нашлись люди, которые решились последовать за каином в изгнание.это повествование открывает перед нами два пути: путь с богом и путь без бога, путь добра и любви и путь зла, гордости и произвола. один приводит к вечной жизни — другой к смерти…жизнь человека есть дар божий, поэтому человек не имеет права ни сам себя лишать жизни, ни отнимать ее у других. отнятие жизни у ближнего называется убийством и является одним из самых тяжких грехов.после изгнания из рая у и евы стали рождаться дети: сыновья и дочери. первого сына они назвали каином, а второго авелем. каин занимался земледелием, а авель занималсоднажды они приносили жертву богу в знак любви, покорности и . каин — плоды земные, а авель — лучшее животное из своего стада. авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой в обещанного спасителя, с молитвой о помиловании и надеждой на милость божью; и бог принял жертву авеля, — дым от нее вознесся к небу. каин же был нрава злого и жестокого. он приносил жертву только по обычаю, без любви и страха божьего. господь не принял его жертвы, — дым от нее стелился по земле.  сделал господь это в наставление о том, что жертва богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью.увидев, что жертва его не принята, каин разгневался на брата и стал завидовать ему. лицо его помрачнело. господь, видя озлобление каина, обращается к нему, как к родному, но стоящему на краю пропасти сыну, предостерегая от уже замышленного братоубийства.если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.…а и еве бог дал другого сына. безмерна была их радость. в надежде, что  он не будет таким, как каин, а заменит авеля, его назвали сиф, что значит “основание” — основание новому человечеству, мирному, благочестивому, в котором не будет братоубийства и злобы, которое веками будет шаг за шагом возвращаться на дорогу праведных, ведущую человека через преодоление греха к богу. ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. не так как каин, который был от лукаваго и убил брата своего.1 ин. 3 – 11.   быт. 4 - 11я разведением скота.

Популярно: Литература