Есть ответ 👍

В.васнецов иван царевич на сером волке написать сочинение

203
355
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

малыш008
4,6(20 оценок)

Описание картины в.м. васнецова «иван-царевич на сером волке»иван-царевич на сером волке — виктор михайлович васнецов. 1889. холст, масло. 249х187

картина васнецова «иван-царевич на сером волке» несомненно самое сказочное произведение изобразительного искусства. в основе сюжета — захватывающая народная сказка. царевич с похищенной еленой прекрасной убегают от погони на верном сером волке. тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он елену. похищенная же полностью покорилась своей судьбе. прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

серый волк вызывает особый интерес у зрителя. у волка особенные глаза — человеческие. перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

быстро летит серый волк по лесу. если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. откуда взялась яблоня возле лесного болота? эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием елены. золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. серый волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

Maiss1
4,8(6 оценок)

Объяснение:

Существует два подхода к решению борисоглебской проблемы: традиционный, сторонники которого особо доверяют отечественным источникам, и альтернативный, в котором приоритетностью может обладать любой из имеющихся исторических источников о смуте 1015-1019 гг. В статье сделана попытка дополнить методологию изучения борисоглебской проблематики. Искусственность внедрения в летопись житийного рассказа, разорвавшего повествование, в котором Борис и Глеб не упоминались, очевидна. Можно выделить три базовых источника: Хроника Титмара Мерзебургского, Сказание о Борисе и Глебе (консонирующее с Чтением о Борисе и Глебе) и Сага об Эймунде. Особое внимание следует обратить на жанровые особенности этих памятников. Поскольку сага эпическое произведение, то ядром ее смыслового наполнения будет расстановка сил, противостояние действующих персонажей, которым мы можем доверять. Назначение жития состоит в этическом поучении. Главное этическое содержание житий Бориса и Глеба беззлобие по отношению к убийцам и заказчикам убийства, готовность подобно Христу пожертвовать собой и согласие уступить первенство старшему брату, который не только посягает на него, но и имеет на это право. Жанровые характеристики скорее свидетельствуют о правоте альтернативного подхода в изучении проблемы, что подчеркивается сходностью внешнеполитических предпочтений Бориса, Глеба и Святополка.

Популярно: Литература