Есть ответ 👍

Повесть недоросль. каковы отношения между людьми в этом доме? как характеризуются персонажи комедии в явлении 8 четвертого действия? какими средствами (юмор, ирония, сарказм и т.д.) пользуется автор для этой характеристики? про ,, экзамен" митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. согласны ли вы с этим? почему? , ответ должен быть большим. кто не читал просьба не писать всякую фигню. заранее

201
440
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ibg478
4,4(4 оценок)

Вариант 1 отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении viii четвертого действия — там, где стародум устраивает так называемый «экзамен» митрофану. герои делятся на два лагеря: действительно умные люди, представители истинного просвещения (стародум, правдин, к ним примыкают милон и софья) и глупые, невежественные люди (митрофан, г-жа простакова, простаков, скотинин). главными средствами характеристики героев являются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через эти приемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности стародум и правдин), и тех, над кем смеются (простаков, простакова, митрофан, скотинин). например: «стародум. так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку. митрофан. и ведомо». «правдин. нельзя лучше. в грамматике он силен». вариант 2 но не только просвещенные смеются над глупыми, семья простаковых-скотининых и сама ставит себя в глупые положения: «г-жа простакова. нам господь митрофанушку. мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его » «милон. я думаю, не меньше и в . г-жа простакова. то, мой батюшка, он еще сызмала к охотник. скотинин. митрофан по мне. я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне ». вариант 3 1)сцена с портным тришкой отлично раскрывает отношения в доме простаковых. так как при нем (т.к. он дворовый человек) никто не стесняется показать свою истинную натуру «во всей красе». г-жа простакова — помещица-самодурка, готовая заставить шить кафтан хоть медведя («так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько» здесь же мы видим и упоминания о главной теме комедии: «тришка. да вить портной-то учился, сударыня, а я нет. г-жа простакова. ища он же и спорит. портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? » простаков — безвольный подкаблучник, у скотинина «один обычай» со своей сестрой, митрофан — , ленивый, ничем не интересующийся барчонок. 2) отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении viiі четвертого действия — там, где стародум устраивает так называемый «экзамен» митрофану. герои делятся на два лагеря: действительно умные люди, представители истинного просвещения (стародум, правдин. к ним примыкают милон и софья) и глупые, невежественные люди (митрофан. г-жа простакова. простаков, скотинин). главными средствами характеристики героев являются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через эти приемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности стародум и правдин), и тех. над кем смеются (простаков. простакова. митрофан. скотинин). например: «стародум. так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное. потому что оно прилагается к глупому человеку. митрофан. и ведомо». «правдин. нельзя лучше. в грамматике он силен». но не только просвещенные смеются над глупыми, семья простаковых-скотининых и сама ставит себя в глупые положения: «г-жа простакова. нам господь митрофанушку. мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его » «милон. я думаю, не меньше и в . г-жа простакова. то, мой батюшка, он еще сызмала к охотник. скотинин. митрофан по мне. я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне ». 3) все в доме боятся госпожу простакову, стараются угодить ей во всем. иначе их ждет неминуемое наказание в виде побоев. господин простаков никогда не перечит ей, боится высказать свое мнение, во всем полагаясь на жену. лишь митрофан не боится мать. он льстит ей, понимая, что в доме главная она и от нее зависит его благополучие, вернее исполнение всех его капризов. всем людям в доме простаковых присуще глубокое невежество. оно особенно ярко проявилось в сцене экзамена митрофана (viii явление четвертого действия). при этом простакова считает, что она сама и ее сын умны, сумеют приспособиться в этой жизни. а грамотность им ни к чему, главное - денег побольше. она любуется на сына, довольна его ответами. я согласен с мнением, что в этой сцене столкнулись истинное просвещение и воинствующее невежество. ведь простакова уверена, что образование человеку ее круга совсем не нужно. кучер довезет, куда прикажут. в обществе особенно выделяться нечего и т. д. по мнению простаковой, так и должно быть в мире, а кто думает иначе, тот глупец, не достойный ее внимания. для характеристики героев фонвизин использует сатиру. он высмеивает невежество крепостников-помещиков, показывает всю неприглядность крепостного права.
denic311
4,4(65 оценок)

  тетя полли постоянно находится в напряжении: ее любимый племянник все время нарушает дисциплину, и она разрывается между необходимостью его наказания и жалостью к мальчику. его проказы всегда застают тетю врасплох. тетя считает, что тот, кто обходится без розги, губит ребенка, но то рука у нее не поднимается бить сироту, то он в последний момент вдруг отвлечет ее внимание какой-нибудь неожиданной выходкой и убежит, оставив ее с носом. тетя полли уверена, что голова мальчика забита всякой ерундой, но никак не может решиться на суровое наказание. умом она понимает, что наказание необходимо для воспитания ребенка, но доброе сердце восстает против применения розог. методы воспитания тети полли с учетом ее внутреннего колебания не достигают цели. когда же она умудряется преодолеть сомнения и решается наконец на крайнюю меру, хитрый мальчишка, чувствуя реальную опасность болезненного наказания, неожиданно резко отвлекает ее внимание. и пока тетя приходит в себя и понимает, что ее одурачили, мальчика уже и след простыл. и опять тетя полли мучает себя сомнениями о пользе телесного наказания, а резвый племянник пользуется всеми благами свободы, то есть бьет баклуши и весело проводит время. тетя полли, как опытный следователь, хитро выспрашивает у мальчика, как он провел время, в надежде поймать его на какой-нибудь мелкой неточности. но том сразу же настораживается и не дает застать себя врасплох. он давно изучил различные интонации тетиного голоса и легко выкручивается из разных щекотливых ситуаций. когда тетя полли применяет наиболее действенное, хоть и не такое решительное средство воспитания, — поручение мальчику нудной многочасовой работы в воскресенье, то и тут ее ждет неудача. сообразительный мальчик легко превращает свое неприятное положение в выигрышное и за возможность поработать вместо него еще и получает подарки от других мальчишек. несмотря на то, что тетя полли строго следит, чтобы никто из членов семьи не мальчику, он умудряется передать порученное дело другим. добрая, любящая тетя полли так и не может заняться систематическим воспитанием сорванца.

Популярно: Литература