Ответы на вопрос:
в утвердилось мнение, что верховным богом восточных славян накануне принятия христианства являлся перун. в то время, как восточные, западные и письменные источники говорят о том, что древние русы верили в единого бога — творца. его называли двумя именами: богом и, более древняя форма, сварогом. материальным символом его являлся огонь, который был священным, и которому сооружали алтари в храмах.
в 980 г. после окончания междоусобицы между сыновьями святослава его младший сын владимир создал в киеве новый храм, в котором было установлено шесть идолов. «и стал владимир княжить в киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного перуна с серебряной головой и золотыми усами, и хорса, дажьбога, и стрибога, и симаргла, и макошь». в том и в ряде других летописных свидетельств перун упоминался первым из богов, которым приносили жертвы древние русичи,1) что исследователей к выводу: именно перун был верховным богом языческого пантеона. в то же время есть ряд письменных и археологических памятников, которые повод усомниться в этом выводе.
прокопий кессарийский писал о религии восточных славян: «только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные то они обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу».2)
через несколько столетий уже миссионер гельмонд, принимавший активное участие в христианизации славян, писал: «среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах».3) таким образом, два автора, один — византиец, другой — , оба христиане, хорошо разбиравшиеся в теологических тонкостях, пишут об одном и том же — о монотеизме восточных и славян.
не только христианские, но и мусульманские авторы при первом знакомстве с древними руссами обратили внимание на их монотеизм ибн-руст: «есть у них знахари, из которых иные повелевают случается, что они приказывают принести жертву творцу их тем, чем и все они поклоняются огню. время жатвы они берут ковш с просяными зернами, поднимают к небу и говорят: «господи, ты который снабжал нас пищей». в сочинении «ху-дут ал-алам» говорится: «все они огнепоклонники». гардизи пишет: «и на струнных инструментах они играют при сжигании мертвого и говорят: «мы веселимся, ибо милость божия сошла на него». у тахираал-марвази читаем: « сжигают своих мертвых, ибо они поклоняются огню».4) ибн-фадлан: «итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом говорит ему: «о, мой ».
Популярно: История
-
анастасия2005050509.07.2021 02:57
-
loooolg05.03.2020 13:24
-
AnnLondonFencing01.04.2021 17:55
-
Маруся20011716.02.2023 07:49
-
Ариана1611200112.02.2023 11:13
-
redridinghood115.11.2021 05:44
-
Воздух513.11.2020 13:18
-
liteops0420.01.2022 02:37
-
mashkax28марічка11.04.2022 09:23
-
alex2704520.10.2020 07:30