liteops04
20.01.2022 02:37
История
Есть ответ 👍

Расскажите о занятиях арабов объясните почему эти занятия влияют на образ жизни. кратко

266
447
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

proskurina773
4,6(94 оценок)

Если изначально- то земледелие и скотоводство. соответственно, формируется оседлый и полукочевой образ жизни. у кочевых народов минимальный набор утвари, предметов быта, равнодушное отношение к украшениям, к комфорту и уюту, они аскетичны, выносливы, консервативны. традиции дедов и отцов столетиями не меняются. оседлые племена уделяют внимание своему жилью, территории, где это жилье стоит. они могут себе позволить уделять внимание своему внешнему виду, одежде. украшениям. современный арабский мир разнообразен. среди занятий арабов - и торговля. и работа на промышленных предприятиях.
sasha210803
4,8(94 оценок)

  в летописях и документах часто встречаются сведения о том, что дань, налоги и дары осуществлялись пушниной, то есть, мехами пушных диких зверей. из этого следует, по мнению некоторых ученых, что звероловство на руси было в приоритете, а земледелие – второстепенное занятие. но это не так. земля на руси всегда была черноземной, плодородной и, учитывая ее пышную дикую растительность, люди не могли не понимать, что на такой земле можно выращивать и культурные растения, поэтому продукты питания производили на земле, используя ее уникальную плодородность. земледелие на руси, как ни странно, изобрели женщины, которые занимались самым древним видом добычи пропитания – собирательством. рядом с жилищами они палками, сучками, костями животных и острыми камнями взрыхляли землю и сеяли семена тех растений, дикие плоды которых они собирали, или пересаживали рассаду из далеких мест поближе к жилью, на свою грядку. это оказалось выгодным делом. постепенно участки расширялись. возникла необходимость выкорчевывать деревья и кустарники для освобождения площадей. и, конечно, на этом этапе в работу подключились мужчины.     весной деревья, за лето они высыхали, осенью вырубка сжигалась, и только на следующую весну поле было готово к возделыванию. параллельно так же готовили новые территории для полей. такой способ подготовки земли для сева назывался подсечно-огневым. вскапывали землю деревянными лопатами, а поскольку верхний слой ее весь был переплетен корешками травы, то крупные комки почвы из-под лопаты требовали размельчения. поэтому вслед за копателями шли те, кто разбивали эти куски земли тяжелыми и крепкими палками с острыми наконечниками, а за ними – женщины, которые рыхлили землю руками. потом изобрели соху и впрягли в дело лошадей. по окончании этого трудоемкого процесса приступали к севу.     сеяли в  древней русипшеницу, рожь, просо, овес, гречиху, а также лен и коноплю. последние выращивали для производства тканей. урожай зерновых снимали каменными серпами, обмолачивали с цепов, а чистое, провеянное зерно хранили в больших глиняных сосудах, врытых в землю. со временем земледельцы пришли к системе трехпольного севооборота: одно поле засеяно озимыми культурами, второе – яровыми, третье – «отдыхает», стоит под паром. потом культуры на полях меняются. еще древние люди заметили, что когда на земле каждый год выращивается новая культура, то почва не истощается, а дает хорошие урожаи.     древние славяне верили, что мать-сыра-земля – это самое чистое и  святое божество. чтобы испросить милости у нее, люди выводили под руки вымытого в бане и одетого в чистую белую рубаху старца. идет тот старец по вспаханной земле и разбрасывает во все стороны зерна, обращаясь к матери-сырой-земле с просьбой о богатом урожае. за ним идут остальные засевальщики (без шапок – в знак глубочайшего почтения) и просят для матери земли студеной росы, чтобы напоить ее и чтобы приняла она зерно, взлелеяла его и вернула «большим колосом». в последний месяц весны земледельцы праздновали именины земли. есть несколько дней в месяце, когда никто не смел ни копаться в земле, ни рыть ямы, ни пахать, чтобы не обидеть кормилицу землю. следили даже за играми детей, чтобы они не ковыряли землю, не втыкали в нее палки. мать-сыра-земля много боли терпит и все равно добра к людям, нельзя ее сердить.

Популярно: История