Есть ответ 👍

Характеристика хозяйки медной горы не степана ! надо !

185
320
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

maksim5a
4,4(36 оценок)

Сказ "медной горы хозяйка" павел бажов   хозяйка медной горы-это сказочное существо,охраняющее богатства уральских гор.волшебная зелёная ящерица,с головой девушки,может обращаться в красивую,статную девицу,с черной косой.зеленоглазая,одетая в шелка красавица,с статной поступью и мудрыми речами.  хозяйка подвижная,шустрая ,любит пошутить и посмеяться.как волшебное существо,она мудрит с путниками,которых встречает.подвергая их искушениям,хозяйка испытывает мастеров.многих губит,но и многих одаривает.местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.войско хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы.  хозяйка бездушна,она называет себя "каменной девкой".она может превращать горные породы в обманку,чтобы мастера не смогли найти залежи и начать выработку.мало обещает,но всегда выполняет обещания.богатства хозяйки медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится.степан ей спасти  красногорский рудник,в награду он получил вольную.  хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.встреча с ней не приносит счастья.она просит степана забыть о ней,но он не в силах.хозяйка полюбила степана,она оценила его верность настеньке,но когда мастер умирает,хозяйка оплакивает его,как простая девушка.

Василий андреевич жуковский - один из создателей романтической поэзии. критика исключительно высоко оценила значение его творчества. по мнению гуковского, он "открыл поэзии душу человеческую". романтизм часто противопоставляет цивилизации нетронутую природу, естественные человеческие отношения, простой уклад жизни. все это происходит, вероятно, из-за недовольства собой, окружающим миром, неуверенности в возможность земного счастья. эти настроения были свойственны и жуковскому. жажда обретения гармонии с миром станет постоянной спутницей поэта и во многом определит характер его творчества. жуковского отличало постоянное "стремление за пределы мира". этим объясняется его интерес к такому жанру, как . настоящим сюрпризом для читателя стало произведение "людмила". в основу его фантастического сюжета легли средневековые религиозные представления, вера в чудесное спасение или погибель души. поэта привлекало всё таинственное, обычно скрытое от человеческих глаз. "людмила" - это вольный перевод. взяв за основу сюжет поэта бюргера "ленора", жуковский создаёт своё оригинальное произведение. а в написанной позже "светлана" нам кажется, что оживают "приданья старины глубокой". стихия народной жизни, фольклор становятся для жуковского источником высокой поэзии: раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали; снег пололи; под окном слушали; кормили счётным курицу зерном… эта стала более популярной, чем "людмила", и жуковского часто именовали "певцом светланы". сюжет этого произведения трактован в рамках бытовой сцены гаданий девушек "в крещенский вечерок", что дало возможность поэту воспроизвести черты национального быта, народных обычаев, обрядов и так далее. жуковский тонко и верно передал состояние души девушки, охваченной романтическим страхом перед возможными ночными чудесами и боязнью за жизнь любимого: робко в зеркало глядит: за её плечами кто-то, чудилось, блестит яркими глазами… занялся от страха дух… затем из чудесного мира героиня возвращается в мир реальный. но этот мир сильно идеализирован поэтом, который после счастливого возращения жениха рассуждает о том, что несчастья бывают только во сне, а наяву - всегда счастье: вот толк моей: "лучший друг нам в жизни сей вера в проведенье. благ зиждителя закон: здесь несчастье - лживый сон; счастье - пробужденье". таким образом, в конце этого произведения ж. подчёркивает, что для торжества любви необходима непоколебимая вера человека в провидение. в отличие от людмилы, которая утратила надежду ("небо к нам неумолимо; царь небесный нас забыл…"), светлана верила до конца. ещё одним известным произведением этого жанра является "эолова арфа". написана в ноябре 1814 года, а напечатана в 1815 году. автобиографический сюжет "запрещённой любви" (к марии андреевне протасовой) облечён в форму в духе "песен оссиана". имена собственные отчасти также заимствованы из "песен оссиана", например, морвена - название страны в одной из поэм оссиана. любопытно замечание в.г.белинского об "эоловой арфе": "…она - прекрасное и поэтическое произведение, где весь смысл, вся благоухающая прелесть романтики жуковского". поэт довольно верно отразил нравы замковой жизни позднего средневековья. но это только внешний фон действия. используя сюжет, построенный на социальном неравенстве любящей пары, поэт подчеркивает его только потому, что оно усиливает неудовлетворенность жизнью, возвышенность и глубину переживаний влюбленных. в центре его внимания душевные переживания героев, их нежная любовь, чуждая житейских интересов. но такая любовь обречена на неудачу в реальных, земных условиях: и нет уж минваны… когда от потоков, холмов и полей восходят туманы… то, что прежде считалось достоянием разума, у жуковского - часть душевной жизни. не только любовь и дружба, но и философия, мораль, социальные аспекты жизни стали предметами внутреннего переживания. произведения жуковского приобретают личный характер, что придаёт особый лиризм его поэтическому творчеству

Популярно: Литература