Ответы на вопрос:
пе́сах у евреев празднуется в честь исхода из египта[2]. в память об этих событиях в иерусалиме предписывалось совершить ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками (мацой) и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи (исх.12: 1-28, чис.9: 1-14). после разрушения храма в иерусалиме ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в песах едят только опресноки.
[править] раннее христианство воскресение. символическое изображение. крышка саркофага.музей пио-кристиано, ватиканпосле пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской пасхой, а также установленное христом таинство евхаристии. литургии совершались как тайная вечеря — пасха страданий, связанная с крестной смертью и воскресением христа. таким образом, пасха стала первым и главным христианским праздником, обуславливающим как богослужебный устав церкви, так и вероучительнуюсторону христианства.
первоначально смерть и воскресение христа отмечались еженедельно: пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий христа («пастырь ермы», iii,v: 1), а воскресенье — днём радости (тертуллиан, «de corona mil.», гл. 3). эти празднования становились более торжественными в период еврейской пасхи — годовщины смерти христа. епифаний кипрский полагал, что пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол павел писал им: «пасха наша, христос, заклан за нас. посему станем праздновать (έοσταζωμεν) не со старою закваскою…» (1кор.5: 7). в малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в i век н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие мессии (блаж. иероним, толк. на мф. 25,6 — pl 26,192). некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской пасхи, потому как иисус христос был казнён в день пасхи и воскрес по евангелиям в день после субботы.
уже во ii веке праздник принимает характер ежегодного во всех церквях. в сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. иринея лионского епископу римскому виктору, «слове о пасхе» мелитона сардийского[3], в творениях аполлинария иерапольского, климента александрийского, св. ипполита римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и воскресения христова. из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть христа как «пасха крестная» — πάσχα σταυρόσιμον, pascha crucificationis, она совпадала с еврейской пасхой, пост продолжался до воскресной ночи. после неё отмечалось собственно воскресение христово как пасха радости или «пасха воскресная» — πάσχα άναστάσιμον, pascha resurrectionis. в современном богослужебном уставе сохранились следы этих древних праздников.[4] особенно это заметно в праздничных элементах служб великих четверга, пятницы и субботы и в структуре ночной службы в неделю пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном великой субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. также на уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной пасхи вплоть до вознесения.
Популярно: История
-
SoftMGDN06.04.2020 21:49
-
Жекон12422.04.2023 18:42
-
ryazhechkina02.05.2023 13:17
-
розоваяпринцесса02.03.2023 03:19
-
Вика160900029.04.2023 20:24
-
Clever2346512.07.2022 16:53
-
lilka2312.03.2022 20:44
-
AlenaBukalova28.07.2020 22:22
-
moni921.09.2021 05:26
-
ksarbinaz17.05.2021 14:17