Есть ответ 👍

Война и мир. встреча князя андрея со старым дубом

141
206
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


      эпизод встречи князя андрея болконского со старым дубом является одним из поворотных мест в романе: это переход на новый этап жизни, полная перемена мировосприятия героя. встреча с дубом - перелом в старой его жизни и открытие новой, радостной, в единении со всем народом.          дуб - символический образ психологического состояния князя андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе. при первой встрече андрея с дубом, он встретил его угрюмым и не подчиняющимся остальному (лесному) миру деревом: "с огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца". такой же контраст мы видим и в обществе а.п.шерер между князем и остальными гостями этого салона. его не занимают разговоры о бонапарте, который был центром обсуждений у анны павловны, и, "видимо, все бывшие в гостиной не только знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было скучно". такую же апатию мы видим и на внешнем облике дуба, дико и одиноко стоящего среди зеленой березовой рощи.          но при их второй встрече андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви к окружающему миру: "старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно. сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их". как же так неожиданно и скоро произошла эта перемена в дубе? она произошла, так как внутри, в жилах этого могучего дерева уже находился источник перемен, не проявленный еще во время первой встречи с андреем болконским. но мы сказали, что дуб - это символический образ князя андрея. так каким же был потенциал, таящийся в князе андрее до их второй встречи?           этот "потенциал" сложился из самых лучших моментов его жизни. первый - бой при аустерлице, и "над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками". второй момент - встреча с пьером на пароме, где пьер рассказал андрею о масонстве, о вечной жизни, о боге: "свидание с пьером было для князя андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь". третий - это случайно услышанный разговор девочки, взволнованной красотой ночи и желавшей улететь в небо (наташи ростовой), возбудивший в нем давно погасшие чувства радости и счастья. 

ответ:в каком тексте?

Объяснение:

Сравнение — стилистическая фигура речи

Между некоторыми предметами и явлениями действительности можно установить уравнительные отношения, что является сложной задачей для писателя. Но в этой необычности и заключается вся сила сравнения как стилистического приема в художественной речи , например:то как зверь она завоет,то заалачит как детя

Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.например:Льстивые ивы и травы поклонные, вольнолюбивого юношу — славьте.

Сюже́т — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий, происходящих в художественном произведении и выстроенных для читателя по определённым правилам демонстрации.

Сюжет как сложное целое состоит из элементов. ... Каждый из которых имеет свою функцию. Элементами сюжета являются экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка и эпилог.

Популярно: Литература