Есть ответ 👍

Напишите сочинение на тему печорин ,,эгоист поневоле"

292
338
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Каждая повесть романа м. ю. лермонтова «герой нашего времени» самостоятельна, опирается на определенную традицию, однако, объединенные авторским замыслом, повести стали единым целым — исследованием духовного мира современного героя, личность и судьба которого цементирует все повествование. роман «герой нашего времени» создавался михаилом юрьевичем лермонтовым с 1837 по 1840 год. трагические 30-е годы xix века — время жесточайшей реакции. судьбу поколения 30-х годов и отразил лермонтов в своем романе. реалистически изобразив своего героя со всеми его противоречиями и «пороками», писатель в то же время отметил в нем и те задатки подлинно героической личности, которые позволяют говорить о романтико-реалистическом воплощении в этом образе идеалов, вынашивавшихся поэтом со времен его романтической юности до конца жизни. в основу психологического портрета своего героя лермонтов положил «теорию страстей» фурье, согласно которой не нашедшие выхода в положительном деле душевные силы искажают в целом хорошую природу человека, его характер. именно из понимания противоречий между потребностями внутреннего мира и императивами мира внешнего возникли такие определения печорина, как «эгоист поневоле», «романтик поневоле». в начале романа о печорине рассказывают два героя: молодой офицер и максим максимыч (повести «бэла», «максим максимыч»), но ни тот, ни другой не в состоянии понять печорина. поэтому характер его раскрывается полностью лишь в процессе самоанализа, в монологе-исповеди (повести «тамань», «княжна мери» и «фаталист»), первой в «журнале печорина» является повесть «тамань». здесь уже намечены основные мотивы: стремление героя к активным действиям, любопытство, толкающее его ставить «эксперименты» над собой и окружающими, вмешиваться в чужие дела, его безрассудная храбрость и романтическое мироощущение. лермонтовский герой стремится понять, что движет людьми, выявить мотивы их поступков, постичь их психологию. в повести «княжна мери» автор представляет почти ежедневный отчет о жизни главного героя. причем он почти не пишет о событиях в стране, о пятигорске, его прежде всего волнуют мысли, чувства, поступки. в этой повести герой показан в типичной для него дворянской среде, представители которой вызывают его насмешку, иронию, презрение. печорин превосходно понимает лживость и лицемерие «водяного общества» и высшего света, он видит, что жизнь здесь — это или пошлая комедия, или дешевая драма, где все участники играют какие-то роли. на фоне этого общества особенно выделяются ум и искренность печорина, его образованность, богатство духовного мира. стремление к чему-то светлому живет в душе его, видимо порождая в нем такую привлекательную особенность, как любовь к природе. спокойное созерцание красоты и гармонии природы приносит ему ощущение счастья, но печорин — натура активная, и он не может удовольствоваться этим. в стремлении к «бурям и битвам» чувствуется желание независимости и свободы, неумение довольствоваться тем, что представляет жизнь герою. как бы ни был счастлив герой в общении с природой, ему необходимо участие в жизни общества. во взаимоотношениях с разными людьми раскрываются все новые и новые грани характера печорина, все глубже обнажается трагическое противоречие между внутренними возможностями героя и его поведением. холодность, душевная опустошенность, эгоизм, равнодушие к людям — все эти черты несомненны в печорине. и все-таки нельзя не заметить, что он способен к искреннему сочувствию, к бескорыстной любви. (душа печорина — «не каменистая пустыня».) герой устал от одиночества, но признается в этом только самому себе, да и то редко. он не знает цели, но чувствует, что родился не для того, чтобы скучать в жизни. он сожалеет, что не угадал своего назначения и «утратил навеки пыл благородных стремлений». «силы необъятные» не находят настоящего применения, и человек мельчает. сознание несоответствия своих поступков подлинному характеру ведет к раздвоению личности. в душе печорина давно живут два человека: один действует, а другой судит его поступки. герой уже не может полно ощутить радость и счастье, потому что сделал из себя постоянный объект для наблюдения. такой постоянный самоанализ мешает ему отдаться целиком не только чувству, но и действию, хотя в характере его одним из ведущих качеств является активность. не получив настоящего развития, это качество постепенно угасло, и печорин, в ком так сильна была жажда действия и борьбы, едет в персию с надеждой умереть «где-нибудь по дороге». рассказывая « души человеческой», лермонтов с исключительной глубиной и проникновенностью сумел донести до сознания и сердца читателя трагедию духовной ее опустошенности, которая завершается бессмысленной смертью.

Первое -шесть , второе - носорог

Популярно: Русский язык