Есть ответ 👍

Тайны поэмы н.в. гоголя "мёртвые души"

251
446
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

An125
4,6(30 оценок)

Композиционное своеобразие поэмы н. в.гоголя «мертвые души» определяется творческой , которую ставил перед собой автор. первоначально писатель предполагал создать грандиозное произведение, состоящее из трех частей. в первом томе перед читателями предстало бы сатирическое изображение современной автору россии, а в следующих томах должны были произойти пробуждение души героя и его нравственное воскрешение. автор смог завершить лишь первый том поэмы, но общий замысел повлиял на композиционное своеобразие этого единственного тома. в повествовании обнаруживается как бы двойная композиционная логика: «логика обличения» (связанная с идейной первого тома) и «логика проповеди», обусловленная общей «триптиха».          вначале рассмотрим, как организовано в поэме «сатирическое пространство». центральный герой путешествует по губернскому захолустью с целью приобретения «мертвых душ». вначале предметом сатирического обличения становятся помещики, затем автор рисует коллективный образ губернского чиновничества. высшую ступень общественного зла олицетворяет столичный чиновник из вставной новеллы «повесть о капитане копей кипе».          последовательность появления помещиков в повествовании соответствует схеме: каждый последующий помещик «мертвее», или, как говорил сам автор, «пошлее» предыдущего. следуя друг за другом, эти образы-типы (манилов, коробочка, ноздрев, собакевич, плюшкин) рисуют картину постепенного угасания человеческого в человеке, все более глубокого омертвения человеческой души.          гоголь подчеркивает, что сфера обитания коробочек, ноздревых или собакевичей не ограничена губернским захолустьем. так, коробочки встречаются и среди светских , зевающих за книгой и высказывающих «вытверженные мысли» о политических делах во франции. ноздревым может оказаться «даже человек в чинах». собакевич проявил бы себя кулаком и в петербурге, только под началом у него были бы не крестьяне, а чиновники.          сюжетно-композиционной доминантой «губернских» глав становится обсуждение жителями города nn вопроса о том, кто такой чичиков. разгадывая тайну чичикова, чиновники и города nn обнажают перед читателем собственные души, свою мелочность, продажность, тупость.          автор с самого начала строит повествование так, что вплоть до последней главы чичиков остается загадкой, как для персонажей поэмы, так и для читателя. герой лишен ярких, запоминающихся черт, а, общаясь с людьми, имеет обыкновение уподобляться своему собеседнику; кроме того, его биография дана лишь в последней главе.          появление па ноздрева с его скандальными разоблачениями и прибытие в город коробочки переводят повествование на новый виток. город разделяется на «партии» («женская» обсуждает похищение чичиковым губернаторской дочки, «мужская» пытается объяснить покупку «мертвых душ»), все приходит «в брожение». появляются все более фантастические версии о чичикове (фальшивомонетчик, беглый разбойник, наполеон, капитан копейкин, антихрист). в последней главе автор наконец объясняет, кто такой чичиков, и «припекает подлеца».          в таком построении поэмы обнаруживается глубокий смысл. помещики и чиновники были «знакомым злом», пороки, характерные для этих сословных групп, были узнаваемы. чичиков же знаменует собой вторжение в жизнь нового зла, связанного с капиталистическими тенденциями развития страны. служение «копейке», безудержное стремление к наживе - это и есть «тайна чичикова», которую автор раскрывает в конце первого тома
Sinnysis
4,8(26 оценок)

Сочинение "Горе от ума" 9 класс

Напишите сочинение по этому плану, кто знаком с этим рассказом?

I. Вступление

Общественное и служебное положение Фамусова;

II. Основная часть. Изображение Фамусова

1) Фамусов как реакционер-крепостник:

а) Благоговение перед старыми порядками

б) Барское отношение к слугам:

Резкий окрик, грубость речи;

2) Фамусов как человек

а) Стремление к чинам, низкопоклонство как средство их получения

б) Семейственность на службе

в) Бюрократическое отношение к своим обязанностям

3) Занятия Фамусова

4) Ненависть к просвещению

5) Идеал жизни и идеал человека Фамусова.

6) Речь помещика Фамусова

III. Заключение

Значение образа и его типичность

Популярно: Литература