Есть ответ 👍

Сравни басню и сказку о животных. герои, события, выводы

167
195
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


главное отличее басни и сказки в том,  что чаще всего в басни расматривается реальные события из жизни , а в сказках про животных это бытовая и волшебная сказка . сходство в том что и там итам например хитрая лиса - хитрый  человек

Artemo4ka123
4,8(84 оценок)

  "в дорогу! в разом и вдруг окунемся в жизнь со всей ее беззвучной трескотней и " - так заканчивает гоголь одно из самых проникновенных и глубоко философских лирических отступлений в поэме "мертвые души". мотив дороги, пути, движения не раз возникает на страницах поэмы. этот образ многослоен и весьма символичен.          движение главного героя поэмы в пространстве, его путешествие по дорогам россии, встречи с помещиками, чиновниками, крестьянами и городскими обывателями складываются перед нами в широкую картину жизни руси.          образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, - это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. рядом с чичиковым то незримо, то выходя на первый план присутствует другой путешественник - это сам писатель. мы читаем его реплики: "гостиница известного ", "какие бывают эти общие залы - всякий проезжающий знает хорошо", "город никак не уступал другим губернским " и т. д. этими словами гоголь не только подчеркивает типичность изображаемых явлений, но и дает нам понять, что незримый герой, автор, тоже хорошо знаком с ними.          однако он считает необходимым подчеркнуть несовпадение оценки окружающей действительности этими героями. убогая обстановка гостиницы, приемы у городских чиновников, выгодные сделки с помещиками вполне устраивают чичикова, а у автора вызывают нескрываемую иронию. когда события и явления достигают пика безобразия, смех автора достигает вершины беспощадности.          оборотная сторона гоголевской сатиры - лирическое начало, стремление видеть человека совершенным, а родину - могучей и процветающей. по-разному воспринимают дорогу разные герои. чичиков испытывает удовольствие от быстрой езды("и какой же не любит быстрой езды? "), может полюбоваться прекрасной незнакомкой("открывши табакерку и понюхавши табаку", скажет: "славная бабешка! "). но чаще он отмечает "подкидывающую силу" мостовой, радуется мягкой езде по грунтовой дороге или дремлет. великолепные пейзажи, проносящиеся перед его глазами, не вызывают у него особых мыслей. автор тоже не обольщается увиденным: "русь! русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в ничто не обольстит и не очарует взора". но вместе с тем для него есть "какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! ". дорога пробуждает мысли о родине, о предназначении писателя: "сколько родилось в тебе чудных замыслов,поэтических грез, сколько перечувствовалось дивных "          реальная дорога, по которой едет чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. "что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще не мало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в " этим гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение.          дорога чичикова, прошедшая по разным углам и закоулкам n-ской губернии, как бы подчеркивает его суетный и ложный жизненный путь. в то же время путь автора, который он совершает вместе с чичиковым, символизирует суровый тернистый, но славный путь писателя, проповедующего "любовь враждебным словом отрицания".          реальная дорога в "мертвых душах", с ее ухабами, кочками, грязью, шлагбаумами, непочиненными мостами, вырастает до символа "громадно несущейся жизни", символа пути россии.          на страницах, завершающих 1-й том, вместо чичиковской тройки возникает обобщенный образ птицы-тройки, который затем сменяется образом несущейся, "вдохновенной богом" руси. на сей раз она на истинном пути, поэтому и преобразился замызганный чичиковский экипаж птицу-тройку - символ свободной, обретшей живую душу россии.

Популярно: Литература