Ответы на вопрос:
Вторая половина xix столетия — это «золотой век» в . методом передовой , а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отражение основы эстетики заложил своими работами чернышевский. в его трактате «эстетическое отношение искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». от художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». главным в живописи стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников. в 1863 году академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом скандинавской мифологии. все 13 соискателей, среди них и. крамской, к. маковский, а. литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули академию. демонстративно выйдя из состава академии, бунтари организовали «артель художников», а в 1870 году вместе с московскими живописцами — «товарищество передвижных художественных выставок». начиная с перова и кончая левитаном, все представители живописи были участниками этих выставок — передвижниками. для публики значение передвижников было огромно — они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между обществом и художниками. их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. здесь следует упомянуть о двух людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о п. м. третьякове и в. в. стасове. третьяков поддерживал товарищество с покупок и заказов, создав единственный в мире музей национального искусства. стасов был глашатаем эстетических взглядов передвижников, и ему многие художники обязаны творческими советами, выбором сюжетов для картин и страстной пропагандой их деятельности в печати. живопись вслед за заговорила языком самой действительности. изображая характерные явления жизни, она стремилась понять то, что происходило вокруг. новое поколение художников своим творчеством участвовало в решении главных вопросов времени, обнажая социальные и нравственные болезни общества и народа, стремясь к торжеству справедливости. среди первых художников, которые в духе прогрессивной печати 60-х годов превратили свои картины в бичующую проповедь, был василий григорьевич перов. уже в первой его картине «проповедь в селе», вышедшей в год освобождения крестьян» не осталось и следа от безобидной насмешки федотова: тучный помещик, равнодушный к словам батюшки, заснул на стуле; его молоденькая жена, улучив момент, перешептывается со своим поклонником, демонстрируя тем самым пренебрежение к духовным ценностям со стороны «просвещенного» общества. следующая картина «крестный ход на пасху» была по резкости вполне «базаровской» и созвучной самым мрачным романам того времени.
Главные герои: мазепа иван степанович - украинский гетман, пётр великий - российский император, дочь кочубея - мария, и кочубей василий леонтьевич - украинский генеральный судья
Популярно: Литература
-
Соня13513531.01.2022 01:50
-
динка8218.12.2021 22:03
-
сердечко14106.02.2022 22:28
-
Alovelygirl130.06.2021 17:28
-
daniilznanija011.04.2020 22:20
-
Mihrimah114.01.2023 08:04
-
Ksyufenka18.05.2020 14:54
-
nasty78ss20.04.2021 20:17
-
1234554321я20.05.2020 23:34
-
эдики31.01.2023 13:25