Есть ответ 👍

Какие особености характеров моцарта и сальери раскрывают перед вами эти произведения? ! всех!

298
373
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Если кратко,то сальери был одержим музыкой,он пытался написать что-то грандиозное,посвятил музыке всю свою жизнь и никогда не позволял себе жить праздно.сальери был учителем и другом моцарта.теперь что касается был веселый и добрый человек,радовался,веселился и при этом сочинял великолепные произведения,дошедшие до наших дней,при этом он будто бы не замечал своей гениальности.сальери завидовал моцарту,не понимал за что ему такой талант,что и стало причиной гибели
Рано007
4,7(34 оценок)

Пушкинский м. столь же далек от реального вольфганга амадея моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто моцарт был отравлен антонио сальери, питавшим к нему жгучую зависть. известен комментарий пушкина, касающийся интриги трагедии: «завистник, который мог освистать «дон жуана», мог отравить его творца». в этом высказывании ключевым словом является гипотетическое «мог», указывающее на художественный вымысел. подобное указание содержится в «ошибках» пушкина относительно моцартов-ских произведений, упоминаемых в трагедии (например, после слов «слепой скрыпач в трактире разыгрывал voi che sapete» следует ремарка «старик играет арию из дон-жуана»; в действительности это строка арии керубино из «свадьбы фигаро»). независимо от происхождения подобных ошибок (случайны они или преднамеренны), эффект, создаваемый ими, дезавуирует документальность изображаемого. образ м. представлен в трагедии двояко: непосредственно в действии и в монологах сальери, который только и думает о нем, оставаясь наедине с самим собой, разъедаемый завистью к «гуляке праздному», озаренному бессмертным гением «не в награду» за труды и усердие. м., каким он явлен в действии, близок словесному портрету, составленному сальери. он и гуляка, и «безумец», музыкант, творящий спонтанно, без каких-либо умственных усилий. у м. нет и тени гордости относительно своего гения, нет ощущения собственного избранничества, которое переполняет сальери («я избран…»). патетические слова сальери: «ты, моцарт, бог» — он парирует иронической репликой, что «божество мое проголодалось». м. столь щедр к людям, что готов видеть гениев чуть ли не в каждом: и в сальери, и в бомарше, а за компанию и в себе самом. даже нелепый уличный скрипач в глазах м. чудо: ему чудно от этой игры, сальери — чудно воодушевление м. презренным фигляром. щедрость м. сродни его простодушию и детской доверчивости. детское в пушкинском м. не имеет ничего общего с манерной героя модной в 80-е годы пьесы п.шеффера «амадей», в которой м. был выведен капризным и вздорным ребенком, грубостью и дурными манерами. у пушкина м. по-детски открыт и безыскусен. примечательная особенность — у м. отсутствуют реплики-апарте, произносимые «в сторону» и выражающие обычно «задние мысли». таких мыслей у м. нет в отношении сальери, и он, разумеется, не подозревает, что поднесенная тем «чаша дружбы» отравлена. в образе м. нашел выражение пушкинский идеал «прямого поэта», который «сетует душой на пышных играх мельпомены и улыбается забаве площадной и вольности лубочной сцены». именно «прямому поэту» в лице м. дарована высшая мудрость, что «…гений и злодейство — две вещи несовместные» — истина, которую так и не понял сальери. сальери — герой трагедии а.с. пушкина «моцарт и сальери» (1830), второй пьесы цикла «маленькие трагедии». прототип: итальянский композитор антонио сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце xviii»шв. большой популярностью (самая известная среди них — «тарар» на либретто п.бомарше). замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени вольфганга амадея моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, касавшиеся жизни великого композитора и его таинственной смерти. широкое распространение получили слухи о том, что моцарт был отравлен антонио сальери и будто бы тот на смертном одре признался в совершенном им злодеянии. этой легендой воспользовался пушкин, построив на ней интригу трагедии. хотя в названии трагедии имя с. стоит на втором месте, главным персонажем является он, а не моцарт. роль с. больше по количеству стихов, у него три монолога (у моцарта ни

Эпитет:
Примеры: белые рученьки;
красна девица;
добрый молодец;
ясный месяц;
зорька алая;
Комментарий: Эпитет - это образное, художественное определение
Сравнение
Примеры: На небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии.
Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы.
Луга превратились в моря.
Комментарий: Сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении
двух предметов или состояний.
Олицетворение
Примеры: лес проснулся (сравните: ребенок проснулся);
камыш шепчет (девушка шепчет);
темнота подкралась (разведчик подкрался).
Комментарий: Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.
Метафора
Примеры: озеро как зеркало — зеркало озера;
руки как золото — золотые руки;
волосы как серебро — серебряные волосы.
Комментарий: Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то
Гипербола
Примеры: реки крови; вечно опаздываете; горы трупов; сто лет не виделись; напугать до смерти
Комментарий: Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.

Популярно: Литература