Есть ответ 👍

Скиньте сочинение на тему "в чем несчастье печорина? "

152
487
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


"герой нашего времени" м. ю. лермонтова нравственно-психологоческий роман (его художественные особенности) "герой нашего времени" - первый в прозе лирико-психологический роман. лирический потому, что у автора и героя"одна душа, одни и те же муки". психологический потому, что идейным и сюжетным центром являются не события, а личность человека, его духовная жизнь. поэтому психологическое богатство романа заключено прежде всего в образе "героя времени". через сложность и противоречивость печорина лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить: в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей. отсюда одной из особенностей композиции является нарастание раскрытия тайны. лермонтов ведет читателя от поступков печорина ( в первых трех повестях ) к их мотивам ( в 4 и 5 повестях ), то есть от загадки к разгадке. при этом мы понимаем, что тайной являются не поступки печорина, а его внутренний мир, психология. автор использует принцип хронологической инверсии ( отказ от последовательного изображения ). такая разочарованная позиция в точности соответствует "разочарованной", противоречивой личности человека. в первых трех повестях ("бэла", "максим максимыч", "тамань") представлены лишь поступки героя. лермонтов демонстрирует примеры печоринского равнодушия, жестокости к окружающим его людям, показанным либо как жертвы его страстей ( бэла ), либо как жертвы его холодного расчета ( бедные контрабандисты ). невольно напрашивается вывод, что психологическим нервом печорина является власть и эгоизм: "какое дело мне: странствующему офицеру, до радостей и бедствий человеческих ? " но не все так просто. вовсе не так однотипен герой. перед нами одновременно совестливый, ранимый и глубоко человек. в"княжне мери" звучит трезвый отчет печорина. он понимает скрытый механизм своей психологии: "во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. " а позже григорий александрович открыто формулирует свое жизненное кредо: "я смотрю на страдания к радости других только в отношении к себе, как пищу, поддерживающую мои духовные " на основании этого правила печорин развивает целую теорию счастья: "быть для кого-нибудь причиной страданий и радости, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая пища нашей гордости? а что такое счастье? насыщенная гордость. " казалось бы, умный печорин, знающий в чудьба. результат вас ошеломит! самый крупный архив фамилий! найдите свою! ем состоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить свою гордость. но счастья почему-то нет, а вместо него утомление и скука.. почему же судьба героя так трагична? ответом на этот вопрос является последняя повесть"фаталист". здесь решаются уже проблемы не столько психологические, сколько философские и нравственные. повесть начинается с философского спора печорина с вуличем о предопределении человеческой жизни. вулич - сторонник фатализма. печорин же задается вопросом: "если точно есть предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок ? " этот спор проверяется тремя примерами, тремя смертельными схватками с судьбой. во первых, попытка вулича убить себя выстрелом в висок окончившийся неудачей; во-вторых, случайное убийство вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважный бросок печорина на казака убийцу. не отрицая саму идею фатализма, лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе. таким поворотом философской темы автор избавил роман от мрачного финала. печорин, о смерти которого неожиданно сообщается в середине повествования, в этой последней повести не только спасается от казалось бы верной гибели, но и впервые совершает поступок, приносящий пользу людям. и вместо траурного марша в финале романа
Air100Cake
4,6(62 оценок)

максимилиан волошин "сквозь сеть алмазную зазеленел восток"

        волошин был не только поэтом, но и художником. его стихи насыщены красками, образами, можно представить себе светлеющее утреннее небо. и постепенно гаснущие звезды (та самая алмазная сеть). в трех первых строках нарисована фантастическая картина рассвета; лирический герой стихотворения хочет вобрать глазами все формы, все цвета, а цвет -  одно из средств живописи. автор представляет себя творцом вселенной. и мечтает создать еще много миров: "все формы, все цвета вобрать в себя глазами". своими словами   подтверждает, что он художник. 

    "вдаль по земле, таинственной и строгой, лучатся тысячи тропинок и дорог." "о, если б нам пройти чрез мир одной дорогой! " "пройти по всей земле горящими ступнями". в этих строчках поэт проявляется как странник, путешественник.

    у поэта волошина рассвет -  грандиозный, фантастический, будоражащий душу. его поэзия полна символов и намёков.

Популярно: Литература