Есть ответ 👍

Сочинения по роману "дуюровский" на тему кто из героев мне больше понравился

179
491
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

кит217
4,4(2 оценок)

в 1838 году михаил юрьевич лермонтов начал работу над «героем нашего времени». «бэла» и «тамань» были опубликованы в виде отдельных повестей, когда еще роман не был дописан. когда вслед за ними в «отечественных записках» появилась повесть «фаталист», редакция сообщила, что автор скоро издаст «собрание своих повестей и напечатанных и ненапечатанных». читатели ждали именно сборник повестей, и автор, видимо, не задумывал изначально свое произведение как роман. но в 1840 году роман «герой нашего времени», включающий в себя уже опубликованные повести, увидел свет. «герой нашего времени» — первый социально-психологический роман. лермонтов написал его с целью дать психологический портрет современного ему молодого человека, героя своего времени. последовательность событий в романе специально изменена, потому что композиция романа по замыслу автора должна постепенно раскрывать характер печорина.

по хронологии сюжета первой повестью романа должна быть «тамань». в тамани григорий александрович печорин останавливается по пути из петербурга на кавказ. замет следуют события, описанные в «княжне мери»: печорин переезжает на воды, живет в пятигорске и кисловодске, убивает на дуэли грушницкого. потом из главы «бэла» мы узнаем, что за это убийство печорин был выслан в кавказскую крепость под начальство максима максимыча. в отрезок времени, описанный в «фаталисте», печорин приезжает в казачью станицу, знакомится с вуличем. прожив несколько лет в петербурге, герой уходит в отставку и едет в персию, по пути, во владикавказе, печорин умирает. такое развитие действия. но в романе хронология нарушена. лермонтов знакомит читателя с печориным, понемногу раскрывая его душу. этого требует психологическая сложность образа.

смена рассказчиков позволяет узнать героя с разных сторон, ведь каждый из повествователей имеет свое мнение о герое. внутренний мир печорина, таким образом, показывается подробнее. заключительная повесть «фаталист как будто выпадает из романа. но в ней печорин переходит от попытки отстраненной самооценки к размышлению о своем поколении. в этой части рассматривается главная тема романа – тема рокового предназначения человека. приминая пари вулича, печорин вновь стремится испытать себя, жизнь, ощутить хотя бы маленькую победу над равнодушием. круг повествования замыкается.

«кольцевая» композиция романа, таким образом, еще больше подчеркивает обреченность героя, философские искания которого бесконечны и не ответ

chikist2
4,7(52 оценок)

«певец осени, грусти и дворянских гнезд» — так критика характеризовала и. а. бунина, восторгаясь прекрасным языком автора. по словам же самого пи­сателя, он всю жизнь страдал от того, что не мог «вы­разить того, что какая мука наше писатель­ское а какая мука найти звук, мелодию рассказа, — звук, который определяет все последую­щее! » к. г. паустовский говорил, что у бунина было редкое и безошибочное ощущение красок и освеще­ния, и тот, кто может уловить это соединение, — это счастливейший человек. в небольшом по объему рассказе «лапти» пред­ставлено необыкновенное богатство образов и звуков. только истинному мастеру подвластно из огромней­шего числа слов выбрать для своего произведения наиболее точные, живописные слова, связан­ные с повествованием незримой нитью. действие рассказа происходит вьюжной зимой. бу­нин нечасто использует в своих описаниях метафоры, однако если прибегает к этому изобразительному средству, то добивается необыкновенной яркости. вьюгу автор сравнивает с морем во время урагана: «.. потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море». автор стремится показать буйство природы: « бездне снежного урагана и мрака», «потонули вместе с лошадью в страшный снег». разгулявшаяся стихия вызывает в душах людей страх: « такую страсть», «такой ужас», « одна мысль». эти эпитеты рисуют состояние души матери, оставшейся в одиночестве с больным ребенком: « горь­кими слезами от страха и от своей ». речь также является средством раскрытия характе­ров героев: «господи, ! господи, защити! », «бог с », «а господь его знает! ». в полном бес­силии мать обращается к единственной надежде — господу. а надежда приходит в ином образе. обраща­ет на себя внимание тот факт, что все герои безымян­ны, а именем наделен только один персонаж — нефед. это говорит о том, что он главный герой рассказа. речь нефеда лишена закругленности, в ней нет сложных предложений, много просторечий: «не по­легчало? », « хитрое дело», «она мне будет в зад, пыль-» незаконченные, часто обрывающиеся фразы говорят не только о крестьянском происхожде­нии нефеда, но и о том, что он человек дела. и он от­правляется за шесть верст в лавку за лаптями и фук­сином, так как «душа желает». а если выполнить за­ветное желание больного, он выздоровеет. характер нефеда, его устремленность и деловитость автор под­черкивает в портретной характеристике и в описании его действий: «мотнул шапкой. задумался. шапка. борода, старый полушубок, разбитые валенки — все в снегу, все и вдруг твердо: «значит, надо ». буниным в рассказе используется прием предвос­хищения событий. эпитет «зловещий стук» предска­зывает скорую развязку — нефед заблудился в степи, не дошел до новоселок, вернулся ни с чем, и это озна­чает, что ребенок умрет. в данном произведении немногословность нефеда, крестьянским жизненным устоям, деятельное начало — все рождает ощущение душево­го здоровья, внутренней гармонии и красоты простого человека. его внутреннее спокойствие сродни приро­де. нефед — «выходец из природы», уходит он тоже в нее.  

Популярно: Литература