Есть ответ 👍

Как составить описание по рассказу бианки " приключения муравьишки"

142
150
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

XxxJEKxxX
4,4(56 оценок)

тема данного произведения – муравей неожиданно для себя оказался далеко от дома, и ему нужно было успеть домой до захода солнца. автор своим произведением затрагивает несколько проблем: во-первых – не отчаиваться, оказавшись в, казалось бы, безвыходной ситуации, во-вторых – всегда искать выход, принимать нестандартные решения, как это сделал муравей, чтобы добраться домой до захода солнца. я думаю, что идея этого произведения заключается в том, что не стоит опускать руки, даже тогда, когда, кажется, что нет выхода из создавшейся ситуации. по моему мнению этот рассказ имеет драматический пафос, так как герой произведения противостоит обстоятельствам. в этом рассказе внешний конфликт. конфликт заключается в том, что в рассказе происходит столкновение создавшихся обстоятельств с личной необходимостью главного персонажа: муравей, волей случая оказался далеко от дома с отшибленными ногами и ему необходимо успеть домой до захода солнца. сюжет произведения развивается последовательно и четко соотносится с композиционной структурой произведения. экспозиция рассказа заключается в том, что муравей залез на березу, долез до вершины, хотел отдохнуть и сел на листок, который оказался желтым и сухим. завязкой рассказа является то, что ветер дунул и унес листок с муравьем далеко от дома, упал на камень, муравей-то ноги и отшиб. далее следует самая большая часть – развитие действия, которая включает путешествие муравьишки обратно домой, встречи с различными животными, которые нашему герою добраться до муравейника. на мой взгляд, кульминацией является тот момент, когда муравьишка уже добравшись до родной березы, не мог спуститься в муравейник самостоятельно. тогда ему на глаза попадается гусеница-листовертка, которая не соглашается выполнить его просьбу – спуститься в муравейник. тогда он набрасывается на гусеницу, и они летят вниз на нитке, нитка распутывается, и спускает муравья домой. развязка наступает тогда, когда муравей с последним солнечным лучом попадает в оставшийся открытым вход в муравейнике.

определить предметную изобразительность нам пейзаж, который описывает автор. автор описывает, как листок летел через лес, через реку, через деревню, что нам понять, насколько далеко муравьишка улетел от дома. экспозиционного портрета персонажа автор не дает, но в процессе повествования можно понять, что характер у муравья целеустремленный, смелый. это видно потому как муравей преодолевает сложности, которые встречаются на его пути домой. он ищет выход из всех ситуаций. основная форма характеристики персонажа в данном рассказе – это речь персонажей (т.е. диалог между муравьем и другими персонажами, встречающимися на его пути). речь в диалогах выразительная, понять отношение автора к главному герою. автор сочувствует ему, хочет, что бы он успел добраться до дома. действие в рассказе происходит в течение одного деня, поэтому художественное время в рассказе сжатое, так как муравей днем улетел далеко от дома, а вечером он уже попал домой. художественное пространство объемное, т.к. включает в себя описание и леса, и поля, и реки, и родной березы.

автор показывает, что в жизни можно найти выход из любой сложной жизненной ситуации и найдутся хорошие люди, которые в этом.

jdzhafarova
4,6(86 оценок)

Рождественский рассказ «детвора» был написан  а. п. чеховым  в самом начале 1886 года. материалом для него стали наблюдения писателя над детьми полковника б. маевского, командира артиллерийской батареи в воскресенске. чехов во время своего пребывания в воскресенске (1883-1884 гг.) подружился с этой семьей, в которой росли дети аня, соня и алеша. в январе 1886 года рассказ «детвора» с подзаголовком «сценка» был впервые напечатан в «петербургской газете» за подписью а. чехонте. рассказ был с одобрением встречен современниками - как критиками, так и читателями; при жизни писателя он был опубликован 19 раз. название рассказа чехов вынес на обложку вышедшего в 1899 году сборника произведений о детях. композиция рассказа «детвора» представляет по жанру наблюдение-зарисовку за детьми, которые остались поздним вечером дома одни и в отсутствие взрослых не ложатся спать, а играют в лото. рассказ с незамысловатым сюжетом приглашает читателя окунуться в мир счастливого и беззаботного детства. экспозиция выражена в произведении словами автора, что дети дома ждут родителей с крестин. событие – сцена игры в лото. дети играют азартно, на деньги. малыши обмениваются репликами, совершают различные поступки (дерутся, ищут завалившуюся копейку). в этой части рассказа авторский текст скуп. неожиданный финал произведения – засыпание детей на маминой кровати – создает комический эффект. система образов в «детворе» чехов создает целую галерею детских портретов. писатель не только умело, точными штрихами рисует внешность героев, но и показывает, что у каждого из детей уже есть или начинают проявляться индивидуальные особенности характера, ведь каждый ребенок – это личность. девятилетний гриша завистлив и корыстолюбив, играя в лото исключительно из-за денег. для восьмилетней ани  «счастье в игре…вопрос самолюбия», поэтому она ревностно следит, чтобы никто не выиграл. шестилетняя добрая и жизнерадостная соня  «играет в лото ради процесса игры», одинаково радуясь за каждого выигравшего.  «пухлый шаровидный карапузик»  алеша в силу возраста не имеет«ни корыстолюбия, ни самолюбия». мечтатель по натуре, кухаркин сын андрей безучастен к выигрышу, его жгучий интерес вызывают цифры:   «сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются! ». контраст беззаботной детворе являет образ пятиклассника васи -  «маленького старичка», как взрослый: «разве можно давать детям деньги? и разве можно позволять играть им в азартные игры? хороша педагогия, нечего сказать. возмутительно! ». особенности рассказа в «детворе» особенно отчетливо проявляется такая характерная особенность чеховского способа изображения, как сжатость. буквально несколькими штрихами он рисует портреты детей от мала до велика. язык рассказа колоритен, изобилует меткими и яркими словами –  «дети играли так вкусно…». ребенок видит и воспринимает окружающий его мир не так, как взрослые. в «детворе» чехов видит мир глазами ребенка, и в этом мире опыт взрослого бесполезен. здесь копейка стоит дороже рубля, а ценность денег условна –  «возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры». читатель приглашается исследовать и открывать мир вместе с ребенком, увидеть в обычном необычное и новое. с точных художественных деталей писатель ярко и выразительно описывает детский мир: здесь и стеклышки, и белеющее блюдечко с пятикопеечными монетами, и недоеденное яблоко, и ножницы. ребенок видит и интересуется тем, что находится здесь и сейчас – чехов в рассказе учитывает эту особенность детского мировосприятия, описывая лишь обеденный стол, за которым играют дети. в речевых характеристиках героев писатель использует «детские» номинации, передавая фразеологическую точку зрения ребенка –  «…тот старенький офицер, который ездит на маленькой серой лошади». добрую улыбку вызывают бойкие и азартные выкрики детей, называющих цифры:   «двадцать восемь – сено косим! ». о глубоком понимании чеховым детской психологии свидетельствует и пожелание спокойной ночи в завершении рассказа: чехов заодно с детьми, он вошел в их мир. яркий, беззаботный и светлый рассказ «детвора» передает все обаяние детства

Популярно: Литература