Есть ответ 👍

Найдите стихотворение лермонтова о любви и напишите его полный анализ( любые 2 стихотворения о любви и к каждому анализ)

130
297
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


расстались мы, но твой

расстались мы, но твой портрет я на груди своей храню: как бледный призрак лучших лет, он душу радует мою. и, новым преданный страстям, я разлюбить его не мог: так храм оставленный - всё храм, кумир поверженный - всё бог   «расстались мы; но твой портрет», стихотворение лермонтова (1837 восходящее к раннему стихотворению «я не люблю тебя; » (1831 афористическая концовка которого («так храм оставленный — все храм, / кумир поверженный — все бог! ») без изменений перешла в данное стихотворение. центральный мотив — неугасшая любовь к утраченной возлюбленной, символической «заменой» которой является ее портрет; мотив этот осложнен темой преходящих «новых страстей», не вытесняющих первую, а лишь подчеркивающих ее. лирические темы образуют в стихотворении контрастные пары-противопоставления: расстались мы; но твой портрет я на груди моей храню; и новым преданный страстям я разлюбить его не мог. завершается стихотворение символическо-иносказательным сравнением. традиционные для любовной лирики метафоры «храма» и «бога», помещенные у лермонтова в реальный психологический контекст, лишаются условно-поэтического ореола и, получая новое ценностное значение, резко повышают лирическую напряженность стихотворения. тем же целям служит и сплошная мужская рифма. стихотворение является образцом лирической миниатюры, характерной для поэтики лермонтова. в стихотворении «расстались » получили художественно завершенное выражение лирической ситуации и темы стихов 1830-32 гг., в частности сушковского цикла. уже в «стансах» («взгляни, как мой спокоен взор») возникает мотив первой и единственной любви, сохраняемой при всех увлечениях; он варьируется в стихотворении «раскаянье» и особенно «к л.-"(«подражание байрону»). к 1831 г. относятся три стихотворения, созданные почти одновременно (в тетради черновых автографов они следуют друг за другом): «силуэт», «как дух отчаянья и зла», «я не люблю тебя; ». все они объединены мотивом разлуки и неугасшего чувства и предвосхищают его воплощение в «расстались » — силуэт как образ возлюбленной, метафора души-храма, где она обитает как божество. центральный мотив подсказан лирикой дж. байрона («stanzas to a lady on leaving england», 1809 г.; ср. также рассказ байрона о портрете-миниатюре мэри чаворт, который он носил при себе). но если в ранних стихах мотив неизгладимости любовного чувства связан с еще живым для поэта образом возлюбленной, то замена ее образа портретом в этом стихотворении говорит о существенной переакцентировке мотива: это верность не столько самой возлюбленной, сколько идеалу «вечной любви», памяти чувства самого лирического героя.   вот только один.

Слюбовью с нежностью с удовольствием

Популярно: Литература