Есть ответ 👍

Скакими событиями связано произведение м.ю.лермонтова "мцыри"?

279
323
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


«жить» в понимании мцыри – испытать чувства, иметь желание и страсть к свободе. попав в плен ребёнком, мцыри вырос и на первый взгляд забыл, что такое жить на воле. монастырская действительность не давала особой пищи для понятия, в чём преимущества свободных людей, но „тайный голос“ памяти говорил мцыри, что жил он когда-то в горах, и были там иные чувства и желанья. в результате он вспомнил где и как жил в детстве, и иные стремления возникли у него. понятие воли соединилось с родным домом, с родным образом жизни горцев, их культурой, обычаями. мцыри понял чего он лишился в прошедшей в неволе жизни и стремление вернуть всё это подтолкнуло его к побегу. блуждая в лесу, он столкнулся с дикой природой, и это ещё больше позволило ему понять, в чём заключается для него воля. „о, я как брат обняться с бурей был бы рад! “- восклицает он, вспоминая бурю, через которую бежал к вершине „цепи снеговой “. его душа ликовала от соприкосновения с природой, от чистого небесного свода, от кудрей виноградных лоз, от росы лежащей на земных растениях. встреча с грузинкой взволновала его, так „что думы пылкие его смутились“ и её уход поверг беглеца в тоску и печаль. битва с барсом всколыхнула в мцыри дремавшего в нём война, которому не чужды понятия благородства. мцыри уверен в том, „что быть бы мы в краю отцов не из последних удальцов“ заблудившись и выйдя обратно к монастырю у него окончательно сливается воля с жизнью на родине, с милыми ближними и родными, с волей диких степей с легкими и белыми конями, с битвами меж скал. все эти мысли можно заменить одной фразой, вырвавшейся у мцыри: „увы! - за несколько минут между крупных и тёмных скал где я в играл, я б рай и вечность променял… “

Читая повесть «тарас бульба» я удивлялась искренности чувств казацкого народа, чистоте их души, преданность вере, верность братьям. но еще больше меня удивило то, как все это смог передать автор. все эти чувства, действия, происходящие с героями. автор заставил меня чувствовать, переживать, жить вместе с героем в этом рассказе. да и сам сюжет рассказа довольно интересный и увлекательный. он о славном казаке тарасе, который достаточно много повидал и немало пережил. его уважали и ценили его мнение. он сам был честный и отважный. непреодолимая любовь к родине, бессмертная преданность вере… он был воистину бравым казаком. не смотря ни на что, тарас шел в бой за родину. он был отличным товарищем, который никогда и не смотра ни на что, не бросил бы товарища в беде. он был славным мужем и достойным отцом. у тараса было два сына остап и андрий, из которых он воспитал достойных, славных казаков. остап и андрий были хорошими братьями, но не смотря на родственную связь, они были полные противоположности друг другу. остап был силен, могуч, решителен. он был стойким и терпел любые наказания. его расчетливость и величие ума, часто в боях. он был похож на отца. смело и разумно вел войско. он жил головой. а вот его брат совсем наоборот, жил сердцем. он искренне любил, был безумен, неравнодушен к чужому горю. он был похож на мать. братья учились в киевской бурсе, и по окончанию учебы, они вернулись домой. а отец, как и обещал, отвез их в запорожскую сечь. они так мало времени побыли дома, рядом с мамой. и их мать даже не думала, что эти несколько минут, проведенные рядом с ее сыновьями, станут последними. но все-таки молодые казаки жаждали увидеть и стать частью запорожской сечи. так оно и случилось. уже скоро казаки отправились в путь. сперва жизнь на сечи показалась им веселой и беззаботной, но у каждого братства свои правила и традиции. впервые мы видим запорожскую сечь глазами остапа и андрия. сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками. потом — сама запорожская сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. в каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, который выбирался из своих же запорожских казаков. все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.  для того, что бы попасть в сечь надо было сказать: «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.  законов на сечи было мало, но они были слишком жестокими и справедливыми. если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. не платившего должника привязывали к пушке. он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. но больше, чем воров и должников, на сечи не любили убийц. за убийство кара была жесточайшая: вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убитым. потом обоих засыпали землей. каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое отечество. казаки всему учились сами, юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв. главным занятием запорожцев была война. «победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.  запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа. преданность вере была настолько сильна, что когда тарас узнал об измене андрия, он убил его, собственного сына. тарас молвил «нет уз святее товарищества». сечь- это крепость, каждый казак- камень, предав товарищей, камень рушится, рушится и крепость. и чтобы сохранить крепость, камень заменяют.

Популярно: Литература