Есть ответ 👍

Напишите краткое сочинение на тему - "портрет марии кириловны" из рассказа "дубровский"

210
266
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


На страницах повести а. с. пушкина «дубровский» мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: маши троекуровой и няни владимира дубровского - егоровны. ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными. что касается главной героини повести, марьи кириловны троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения а. с. пушкина - татьяной лариной. в «дубровском» это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора татьяна. в моем представлении маша троекурова и татьяна ларина - это портрет одной и той же женщины, но в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором - яркий, красочный, со всевозможными оттенками. какой же была маша троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса владимира дубровского? сказать красавица - недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской внешности черствую душу. в марье кириловне, наоборот, все было гармонично. рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. отца своего марья кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. кирила петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности». когда в поместье к троекуровым явился молодой учитель для сводного брата маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно - его храбрость: «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. она уви-. дела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному » с детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе маша нашла полную противоположность. никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу. узнав вскоре, что учитель дефорж - это не кто иной, как дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, маша решилась на побег с дубровским. но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался. мертвенно-бледна маша-невеста, на лице - ни кровинки. стоя у алтаря, «марья кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала дубровского, надежда ни на минуту ее не ». но чуда не случилось - дубровский не приехал. обряд был совершен. и когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и дубровский со своими людьми попытался освободить марью кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого. точно так же, как и татьяна ларина из «евгения онегина», маша не боится признаться, что любит дубровского, и точно так же, как татьяна, не может предать того, кого назвала перед богом своим мужем. а все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых маша выросла и которые прочно впитала в себя. честь и долг для нее дороже любви. в этом и достоинство главной героини «дубровского», и жизненная драма.

1) не знаю. Во не понял.

2) Дальшейшая - прилагательное ( подчёркиваем волнистой линией )

судьба - существительное ( подчёркиваем 1 линией )

Онегина - существительное ( подчёркиваем _ _ _ _)

неизвестна - не знаю. Не проходили.

Пушкин - существительное ( подчёркиваем 1 линией)

закончил - глагол ( подчёркиваем 2-мя линиями)

роман - существительное ( подчёркиваем как и подчёркивал Онегина )

Объяснение:

Популярно: Русский язык