Есть ответ 👍

Написать эссе на тему "эпоха возрождения"

105
440
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

1zoya
4,8(15 оценок)

Эпоха возрождения относится по некоторым данным к xiv – xvii вв. по другим – к xv – xviii вв. существует так же точка зрения не выделять возрождение как эпоху, а считать его поздним средневековьем. это период кризиса феодализма и развития буржуазных отношений в и идеалогии. термин возрождение (реннесанс) был введен для того, чтобы показать, что в эту эпоху возрождались лучшие ценности и идеалы античности, уничтоженные варварами (архитектура, скульптура, живопись, философия, ), но этот термин трактовался весьма условно, т.к. нельзя реставрировать все прошлое. это не возрождение прошлого в чистом виде – это создание нового с использованием многих духовных и материальных ценностей античности. к тому же нельзя было вычеркнуть ценности девяти веков средневековья, особенно духовные ценности, связанные с христианством.возрождение представляет собой синтез античных и средневековых традиций, но на более высоком уровне. на каждом этапе этой эпохи доминирующим было определенное направление. если сначала это был «прометеизм», т.е. идеология, предполагающая равенство всех людей от природы, а так же признание частного интереса и индивидуализма. далее появляются новые социальные теории, отражающие дух времени, и главенствующую роль занимает теория гуманизма. гуманизм эпохи возрождения ориентирован на свободомыслие и, соответственно на справедливое устройство общественной и государственной жизни, которое чаще всего предполагается достигать на демократических началах в рамках республиканского строя.изменения претерпевают также взгляды на религию. вновь становится популярной натурфилософия и широкое распространение получает «пантемизм» (учение, отрицающее бога как личнось и приближающее его к природе).последним периодом возрождения является эпоха реформации, завершая этот величайший прогрессивный переворот в развитии европейской культуры. обычно значение возрождения связывают с идеями и художественными достижениями гуманизма, провозгласившего в противовес средневековому христианскому аскетизму величие и достоинства человека. его право на разумную деятельность, на наслаждения и счастье в земной жизни. гуманисты видели в человеке наиболее прекрасное и совершенное творение бога. они распространили на человека присущие богу созидание, творческие способности, видели его предназначение в познании и преобразовании мира, украшенного своим трудом, в развитии наук, ремесел. начавшись в германии, реформация охватила ряд европейских стран и к отпадению от католической церкви , шотландии, дании, швеции, норвегии, нидерландов, финляндии, швейцарии, чехии, венгрии, частично германии. это широкое религиозное и социально-политическое движение, начавшееся в начале 16 века в германии и направленное на преобразование христианской религии.
Алёна542133
4,7(84 оценок)

Владимиро-суздальское княжество расценивается как классический образец княжества периода феодальной раздробленности. к этому есть ряд оснований. во-первых, оно занимало огромную территорию северо-восточных земель — от северной двины до оки и от истоков волги до впадения оки в волгу. владимиро-суздальская русь стала со временем центром, вокруг которого объединялись земли, складывалось централизованное государство'. на территории владимиро-суздальского княжества образовалась москва, ставшая со временем столицей великого государства.во-вторых, именно во владимиро-суздальское княжество перешел из киева великокняжеский титул. все владимиро-суздальские князья, потомки мономаха — от юрия долгорукого (1125 — 1157) вплоть до даниила московского (1276 — 1303) — носили великокняжеский титул. это ставило владимиро-суздальское княжество в центральное положение по сравнению с другими княжествами периода феодальной раздробленности.в-третьих, во владимир была перенесена митрополичья кафедра. после разорения батыем киева в 1240 г. на смену митрополиту — греку иосифу константинопольский патриарх поставил в 1246 г. в качестве главы православной церкви по происхождению митрополита кирилла. в своих разъездах по епархиям кирилл явно отдавал предпочтение северо-восточной руси. а уже следующий за ним митрополит максим в 1299 г., «не терпя насилья татарского», покинул митрополию в киеве. в 1300 г. он уже окончательно «селе в володимере и со всем клиром своим». максим первым из митрополитов присвоил себе титул митрополита «всея руси».ростов великий и суздаль — два древнейших города, первый из которых упоминается в летописи под 862 г., второй — под 1024 г. эти важные северо-восточные центры издревле давались великими киевскими князьями в уделы своим сыновьям. владимир мономах основал в 1108 г. г. владимир на клязьме и дал его в удел семнадцатилетнему сыну андрею. город вошел в состав ростово-суздальского княжества, великокняжеский престол которого занимал старший брат андрея — юрий владимирович долгорукий. после смерти юрия долгорукого его сын андрей боголюбский (1157 — 1174) перенес столицу из ростова во владимир. с тех пор и берет свое начало владимиро-суздальское княжество.следует сказать, что владимиро-суздальское княжество недолгое время сохраняло единство и целостность. вскоре после своего возвышения при великом князе всеволоде юрьевиче большое гнездо (1176— 1212) оно стало дробиться на мелкие княжества. вначале хш в. от него отделилось ростовское княжество, в 70-х годах того же века при младшем сыне александра ярославича невского (1252 — 1263) — данииле — самостоятельным стало московское княжество.общественный строй. состояние владимире- суздальского княжества достигло своего расцвета во второй половине xii — начале xiii в. при великих князьях андрее боголюбском и всеволоде большое гнездо. могущество владимиро-суздальской руси символизировали два великолепных храма, воздвигнутых во владимире во второй половине xii в., — успенский и дмитриевский соборы, а также церковь покрова на нерли, построенная на восточных подступах ко владимиру. воздвижение подобных архитектурных со-  

Популярно: История