Есть ответ 👍

Ссочинением по капитанской дочке.на тему" гринев и швабрин" нудно.

260
262
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Nastya1112172
4,5(67 оценок)

«береги честь смолоду» - этот нравственный завет является лейтмотивом романа а. с. пушкина «капитанская дочка» . именно через отношение к этому завету раскрываются характеры двух героев произведения - петра гринева и алексея швабрина.  казалось бы, гринев и швабрин похожи. оба они дворяне, оба молоды и получили приблизительно одинаковое воспитание. эти герои служат в белогорской крепости в оном и том же - офицерском – звании.  судьба распоряжается так, что оба персонажа влюбляются в дочь коменданта крепости – машу миронову. но и на этом их «связь» не заканчивается – молодые люди становятся свидетелями и участниками страшных событий – восстания крестьян под предводительством емельяна пугачева. позже, за их поступки во время и после осады белогорской крепости, гринева и швабрина ожидает суд.  однако «похожесть» героев лишь внешняя, формальная. по своей сути гринев и швабрин – антиподы, и эта противоположность героев начинает проявляться практически сразу. так, петр попадает в белогорскую крепость по воле своего отца: «нет, пускай … будет солдат, а не шаматон» . швабрин же был переведен в оренбургскую губернию в наказание за убийство на дуэли.  резко отличает молодых героев их отношение к семье коменданта крепости и к капитанской дочке. семья мироновых – простые, малообразованные люди, но добрые и сердечные. петр сразу проникся к ним симпатией: «муж и жена были люди самые почтенные» . этого нельзя сказать о швабрине – алексей иванович смотрел на семейство мироновых «сверху вниз» : «всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне не нравились… »  оба героя влюблены в машу миронову. но швабрин, в отличие от петра, ставит превыше всего не честное имя и счастье маши, а собственное уязвленное самолюбие, ведь капитанская дочка оказала ему. именно поэтому алексей иванович считает возможным всячески очернять машу: «швабрин описал мне машу совершенною дурочкою» .  однако явственнее всего противоположность героев проявляется в событиях, связанных с захватом белогорской крепости пугачевым. гринев не может допустить даже мысли о том, чтобы присягать на верность самозванцу: «я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» . швабрин же, испугавшись, тут же переходит на сторону пугачева: «…увидел я среди мятежных старшин швабрина, обстриженного в кружок и в казацком кафтане» .  важно, что все время общения с самозванцем петр относится к нему, как к преступнику, покусившемуся на святое – государственную власть. и это несмотря на то, что пугачев несколько раз спасал гриневу жизнь. швабрин же просто переходит на сторону того, кто сильнее, не размышляя о нравственной стороне дела. он готов пресмыкаться перед самозванцем, когда тот силен («с омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака») , и готов предать его, когда пугачева настигает кара.  несмотря на то, что гринев и швабрин воюют по разные стороны, оба они, после разгрома пугачевцев, оказываются под следствием. но как отличается их поведение! алексей иванович смертельно боится решения суда («волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была ») . гринев же держится спокойно и с большим достоинством, думает не только о себе, но и о честном имени маши: «я спокойно взглянул на швабрина, но не сказал ему ни слова» .  пушкин показывает, что, только заботясь о своей чести, можно выйти победителем из всех испытаний: в итоге гринева полностью оправдывают, а швабрина справедливо приговаривают к заключению.  таким образом, в романе пушкина «капитанская дочка» гринев и швабрин являются нравственными . оба они – «живые люди» , со своими достоинствами и недостатками (вспомним, как проигрался в карты, обидел савельича гринев, или как жалок и несчастен швабрин во время суда) . однако по своим нравственным «» эти герои противоположны друг другу: если гринев находится на стороне добра, то швабрин, несомненно, на стороне зла.

Большинство видит лишь одну причину отказа марьи кириловны уйти с дубровским — верность клятве венчания.«маша отказалась оставить верейского и уйти с дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. так маша сама себя погубила. она являлась жертвой дворянского воспитания». кое-кто считает, что во всем виноват случай: «кольцо вовремя не попало к дубровскому, и маша была обвенчана с князем», некоторые дети пишут на этом основании о религиозности маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.«маша долго ждала дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя верейского. она почувствовала себя преданной». «раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. и здесь машу благословил отец, и если бы она ушла с дубровским, то она бы ослушалась отца, которого любила. и это считалось большим грехом. л у маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя». однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка марьи кириловны - и пытается объяснить итог отношений владимира и маши всей жизнью героини. при этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.

Популярно: Литература