Когда был основан петербург? какие надежды возлагал петр 1 на этот город? с какими трудностями сталкивался его строители и первые жители?
120
305
Ответы на вопрос:
Входе северной войны со швецией россия вернула устье невы и прочно укрепилась на берегах моря. осенью 1702 года в войска, сражавшиеся со , прибыл сам петр i. вскоре выяснилось, что помимо прочих талантов царь обладает даром блестящего полководца. взяли шведскую крепость нотебург, стоявшую на месте старого новгородского орешка. обновив укрепления этой крепости, петр назвал ее шлиссельбургом, то есть «ключ-городом». весной 1703 года войска спустились по неве до места впадения в нее реки охты и захватили шведскую крепость ниеншанц. чуть ниже этого укрепления в мае 1703 года петр заложил петропавловскую крепость и под ее защитой приступил к строительству на невских островах нового города. для прикрытия устья невы с моря на острове котлин была основана военно-морская база кроншлот, переименованная позднее в кронштадт. новый город, основанный петром i, сразу же получил имя питербурх, или санкт-петербург (город святого петра). первые постройки в нем появились на березовском (петроградском) и васильевском островах, но вскоре центр был перенесен на левый берег невы. строительство велось небывало быстрыми темпами, хотя и сталкивалось с большими трудностями. место было болотистое и лесистое. болота приходилось засыпать, а кустарники и деревья выкорчевывать. строители жили впроголодь, в сырых землянках, работать им приходилось по восемнадцать часов в сутки, под кнутом надсмотрщика. измученные непосильным трудом и тяжелыми условиями жизни, рабочие болели и умирали. но царь петр был неумолим. «пополнять число убитых, -писал он в приказах, - новым набором по и губерниям, не считаясь с отговорками помещиков в
Античное наследие на протяжении веков питало и продолжает питать мировую культуру и науку. из античности человек вынес мысль о космическом происхождении и судьбе земли и рода человеческого, о единстве природы и человека, всех обитавших и обитающих на нашей планете существ. разум человеческий уже тогда достиг звезд. знания, добытые в античности, показали его огромные возможности. тогда были заложены основы многих наук. античность стала кормилицей и искусства последующих эпох. любой подъем в культурной жизни средневековья или нового времени был сопряжен с обращением к античному наследию. с наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе возрождения, давшей величайших гениев и великолепные произведения искусства. все художественное творчество европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. внимание к нему всегда было пристальным. в идеях и памятниках рима многое поколения находили нечто созвучное своим чувствам и , хотя специфика римского искусства, его своеобразие оставались нераскрытыми, а казались лишь позднегреческим выражением античности. от ренессанса до хх века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты. в обращении итальянских гуманистов xv - xvi вв. к древнему риму можно видеть социально-политические (кола ди риенцо) , просветительско-моралистские (петрарка) , -художественные (кирияк анконский) тенденции. однако сильнее всего воздействовало древнеримское искусство на архитекторов, живописцев и ваятелей италии, по-своему воспринимавших и трактовавших богатейшее художественное наследие рима. в xvii в. древнеримским искусством заинтересовались ученые других европейских стран. это было время интенсивного сбора художественного материала, период "антикварный", сменивший гуманистический, ренессансный. революция xviii в. во франции пробудила внимание французских ученых и художников к римскому искусству. тогда же возникло научно-эстетическое отношение к древнему наследию. и. винкельман, в отличие от деятелей "антикварного" периода, выступил представителем просветительской философии своего времени, создателем древнего искусства. правда, он еще относился к римскому искусству как к продолжению греческого. в конце xviii - начале xix в. древнеримским искусством начали заниматься уже не частные лица, а государственные учреждения европы. финансировались археологические раскопки, основывались крупные музеи и научные общества, создавались первые научные труды о древнеримских произведениях искусства. римское искусство завершило большой период античной художественной культуры. в 395 г. римская империя распалась на западную и восточную. разрушенный, разграбленный варварами в iv--vii вв. рим опустел. но традиции римского искусства продолжали жить. художественные образы древнего рима вдохновлял мастеров возрождения, к героическому и суровому искусству рима обращались крупнейшие мастера xvii--xix вв. в портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении i - iv вв. , отразились эстетические вкусы, идеалы римлян, особенности их мировоззрения. роль римского портрета в мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой, утверждением реализма в изображении человека. все дальнейшее развитие портретной скульптуры во многом основано на творческом наследии римских мастеров.
Популярно: История
-
anonimus831014.05.2020 17:52
-
murplushka26.12.2021 18:24
-
roslanova05104.10.2022 09:58
-
Dorian1711.08.2022 04:59
-
диана244003.02.2023 18:54
-
mongoliya115.11.2022 07:33
-
leila1234115.01.2020 22:00
-
daxandra19.02.2023 04:55
-
kkoluzhonokp08din02.07.2021 00:41
-
Max325t17.05.2022 01:31