Есть ответ 👍

1) что такое рифма? по нже схемам определи вид рифмовки. а б а б рифмовка; а а б б рифмовка; а б б а рифмовка; 2) внимательно прочитай отрывок из стихотв стихотворение а.с.пушкина "няне." напиши схму и определи вид рифмовки. "подруга дней моих суровых голубка дряхлая моя одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня." схема и вид рифмовки рифмовка

162
362
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Рифма  рифма (от греч. rhythmós — стройность, соразмерность) , созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. р. подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы. в поэзии большинства народов р. располагается на концах стихов, однако встречаются регулярные начальные созвучия (например, начальные ассонансы в монгольской поэзии) . в разное время и у разных народов к р. предъявлялись различные требования, поэтому единого универсального определения р. по звуковому составу быть не может: он зависит как от традиции, так и от фонетического строя языка. например, в поэзии основа р. — созвучие ударных гласных; в чешском же языке, в котором ударение всегда падает на начальный слог, созвучие последних слогов может не зависеть от места ударения.  по месту ударения р. делятся на мужские — с ударением на последнем слоге (берегам — лучам) , женские — с ударением на предпоследнем слоге (руслана — романа) , дактилические — с ударением на третьем от конца слоге (закованный — очарованный) и редкие гипердактилические (покрякивает — вскакивает) с большим количеством послеударных слогов (см. клаузула) . взаимное расположение рифмующихся строк может быть различно. основные способы рифмовки: смежная — по схеме аа бб.. (ворон к ворону летит, / ворон ворону кричит.. — пушкин) ; перекрёстная — абаб (румяной зарею /покрылся восток, /в селе за рекою/ потух огонёк.. — пушкин) ; охватная, или опоясывающая, — абба (уж подсыхает хмель на тыне. /за хуторами, на бакчах, /в нежарких солнечных лучах/ краснеют бронзовые дыни.. — бунин) . эти способы рифмовки могут по-разному чередоваться и сплетаться. стихотворения на одну р. — моноримы — редки в европейской поэзии, но широко распространены в поэзии ближнего и среднего востока (см. газель, касыда, рубаи) . определённое, повторяющееся расположение р. — один из признаков строфы.  в поэзии р. ведёт происхождение от распространённого в фольклоре синтаксического параллелизма, которому на концах стихов оказываются одинаковые части речи в одинаковой грамматической форме, чем порождается созвучие: "хвали сено в стогу, а барина в гробу". в . поэзии преобладала так называемая грамматическая (суффиксально-флективная) р. : бяше — знаше, отбивает — отгоняет. с 18 в. начинает цениться р. разнородная, образованная разными частями речи (ночь — прочь и т. п.) . тогда же (как ранее во французской поэзии и др. ) постепенно устанавливается требование точной р. , т. е. такой, в которой конечный ударный гласный и все следующие за ним звуки (тобою — рукою) . если также предшествующие ударному гласному так называемые опорные согласные, р. тогда называется богатой (повеса — зевеса) , если созвучие захватывает предударный слог, — глубокой (занемог — не мог) . с середины 19 в. в стихе всё чаще встречаются так называемые приблизительные р. , в которых заударные гласные не (воздух — роздых) . с начала 20 в. поэты чаще употребляют неточные р. разных типов: ассонанс — созвучие гласных при несовпадении (обычно частичном) согласных (облако — около) ; усечённые р. , с усечением конечного согласного в одном из слов (лес — крест, пламя — память) ; составные р. (до ста расти — старости) ; консонансы, в которых ударные гласные различны (норов — коммунаров) ; неравносложные р. , в которых мужские или дактилические окончания рифмуются с женскими или гипердактилическими (папахи — попахивая) .  р. имеет и смысловое значение: она " возвращает вас к предыдущей строке.. заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе" (маяковский в. в. , полн. собр. соч. , т. 12, 1959, с. 235). эстетическая оценка р. (её точности или неточности, новизны или традиционности и т. д. ) невозможна вне контекста стихотворения, без учёта его композиции и стиля.только сделай самым лучшим
nikitabyshek
4,7(80 оценок)

Герои : александр 1 , платов , николай 1 и левша

Популярно: Литература