Есть ответ 👍

Сюжет композиции "мцыри" м.ю.лермонтов.

129
383
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

95123451
4,4(93 оценок)

На протяжении всей своей творческой жизни лермонтов был устремлен к поиску героя. великого романтика волновала мечта о сильной личности, человеке действия, несокрушимым характером и внутренней целостностью. именно таков лирический герой лермонтова, его идеалы правды, свободы, любви, борьбы. в поэмах лермонтова один за другим возникают герои, воплощающие в себе идею свободы, силы, могущества. как заметил белинский, в «песне про купца калашникова» сведены три могучих характера», но ни один из них не может быть назван в полной мере идеалом автора. в «демоне» идея непокорности и свободы трагически соединяется с силами зла, носителем которых является главный герой. «падший ангел» волновал автора, вызывал его сострадание, но также не мог быть назван художественным выражением авторского идеала. таким героем стал мцыри — «любимый идеал» лермонтова, по словам белинского, его «самый ясный и единственный идеал», по словам огарева.композиция этой вершинной поэмы лермонтова на удивление проста: после короткого рассказа о мальчике, попавшем в плен и в монастырь генералом, прожившем там долгие годы, убежавшем наконец из монастыря и через три дня найденном, чтобы умереть на руках у старого монаха, после этого короткого рассказа следует исповедь мцыри, составляющая главное содержание поэмы. совершенно очевидно, что лермонтов не искал для решения своей художественной каких-либо причудливых композиционных решений. поэту важно было сосредоточить внимание на внутреннем мире главного героя, постигаемом через рассказ о его жизни за стенами монастыря. именно этому подчинены все композиционные элементы: исповедь героя, образ природы в ее взаимодействии с человеком, наконец — ритмическая организация поэмы, не имеющая себе подобных в . как восторженно писал белинский, «этот четырех стопный ямб с одними мужскими окончаниями звучит и отрывисто издает, как удар меча, поражающего свою жертву». на этой монотонной ритмической основе отчетливо выделяются интонационные фигуры, выражающие психологическое состояние героя — пафос жизнеутверждения при обреченности на гибель.  пейзаж в поэме чрезвычайно активен, силы природы участвуют в создании образа героя: своим единением с ним или враждебностью они формируют его именно таким, каким он должен быть в идеальном авторском представлении: сильным, целеустремленным в поисках пути к родине, в поисках духовных ресурсов, когда иссякают силы. замечательно, что природа увидена глазами героя, от которого она была скрыта стена ми монастыря, поэтому и лес, и горы, и звезды, и ручьи, и всё, что видит мцыри на воле, воспринимается им, как в первый день творенья. природа влечет и обманывает героя, она прекрасна и коварна, но главное, она свободна, и герой сливается с ней в едином порыве души: «глазами тучи я следил, рукою молнию ловил»; «в то утро был небесный свод так чист, что ангела полет прилежный взор следить бы мог» «напрасно в бешенстве порой я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом. всё лес был, вечный лес кругом, страшней и гуще каждый час, и миллионом черных глаз смотрела ночи темнота сквозь ветви каждого куста». 
sadyk771
4,4(92 оценок)

Распалась связь времен”, - с ужасом понимает гамлет, когда в датском королевстве, едва схоронив государя, играют свадьбу вдовствующей королевы и брата усопшего, когда на только что засыпанной могиле возводят пышные дворцы новой жизни. самое трудное - уловить, как это происходит - смена эпох, разрушение прежнего уклада жизни. потом, десятилетия спустя, определят переломный момент, но редко современники сознают, что за время на дворе. и еще реже, осознав, скажут, как сказал тютчев: “блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые”. в “роковые минуты” жить страшно. страшно, ибо люди теряются в непонимании, отчего вдруг рушится все, что стояло веками, отчего крепкие стены, защищавшие дедов и прадедов, вдруг оказываются картонными декорациями. в таком неприютном, продуваемом всеми ветрами мире человек ищет опоры: кто в прошлом, кто в будущем. в своих близких опоры не ищут. окружающие так же растеряны и ошеломлены. и еще человек ищет виноватых, кто все это устроил. виноватыми чаще всего оказываются те, кто рядом: родители, дети, знакомые. в “вишневом саду” чехов не только создал образы людей, чья жизнь пришлась на переломную эпоху, но запечатлел само время в его движении. герои “вишневого сада” - люди, попавшие в тектонический раскол, образовавшийся во времени, вынужденные жить, то есть любить и радоваться, в этой расселине обстоятельств большой . этот разрушительный момент - время их единственной жизни, которая имеет свои особые частные законы и цели. и они живут над пропастью, обречены жить. и содержание их жизни есть разрушение того, что было жизнью предшествующих поколений. “старая женщина, ничего в настоящем, все в прошлом”, - так характеризовал раневскую в своих письмах станиславскому чехов. что же у нее в прошлом? ее молодость, семейная жизнь, цветущий и плодоносящий вишневый сад - все это кончилось несколько лет назад, кончилось трагически. раневская бежит из дома, бежит от вишневого сада, от дочерей, от брата, от той реки, где утонул сын, от всей прежней жизни, от прошлого своего, обернувшегося непоправимой катастрофой. бежит, чтобы никогда не возвращаться, бежит, чтобы где-нибудь закончить свою грешную и нелепую после смерти сына жизнь. но раневская возвращается в дом, где все ее любят, где все ее ждут и где все ее за что-то : за порочность, за легкомыслие. раневская остро чувствует это, принимает справедливость , постоянно ощущает свою вину. но рядом с чувством вины в ней нарастает отчужденность. и чем дальше, тем яснее становится, что она здесь чужая. в перечне действующих лиц раневская обозначена одним словом: “помещица”. но это помещица, никогда не умевшая своим поместьем, страстно его любившая и не сумевшая удержать. ее бегство из поместья после гибели сына, закладывание и перезакладывание этого номинально - помещица, по сути - дитя этого вишневого сада, не способная спасти его от разорения и гибели. вернувшись, чтобы остаться навсегда, раневская лишь завершает свою прежнюю жизнь, убеждается, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. все ее надежды обернулись панихидой по прежней жизни. былое умерло, ушло безвозвратно. родина не приняла блудную дочь. возвращение не состоялось. призрачная парижская жизнь оказывается единственной реальностью. раневская уезжает во францию, а в россии, в ее вишневом саду, уже стучит топор.

Популярно: Литература