Есть ответ 👍

Реферат по архитектурных памятников 30

199
343
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Savelijbih
4,4(73 оценок)

Как известно, сформулированный в свое время г. гегелем закон неравномерности развития, видов искусства проявляется в том, что иерархия видов искусства весьма подвижна и часто слабо связана с изменениями в социально-политических и аспектах общественной жизни. в результате в культурном поле появляется доминирующий вид искусства, который в той или иной мере «настраивает» художественную деятельность в целом, накладывая на нее отпечаток своей специфики.выдвижение определенного вида искусства на вершину иерархии, видимо, связано с его способностью наиболее полно и адекватно представить господствующую в обществе картину мира. так, например, средневековой картине мира с ослабленной временной координатой полнее всего отвечают пространственные виды искусства — храмы, украшенные скульптурой. доминирующее положение в картине мира современного человека фактора времени приводит к выдвижению на первый план временных и пространственно-временных видов искусства.но в каждый момент времени художественная культура представляет собой динамичную и самосогласованную систему с взаимодействующими между собой элементами. в результате появления новых элементов — например, видов искусства, основанных на достижениях научно технического прогресса — меняется структура системы культуры и функции отдельных ее элементов, но в том или ином виде все элементы культуры, включая и самые архаичные, все же сохраняются, хотя, может быть, и в измененном виде.цель данной работы – рассмотреть один из пространственных видов искусства – архитектуру.                : - выявить понятие и сущность архитектуры; - рассмотреть развитие архитектуры в различные периоды; - изучить вопросы архитектуры как культурного памятника.1. понятие и сущность архитектуры архитектура - художественно-образная организация пространства на основе строительных конструкций. следует отличать утилитарное строительство и соответствующее этой технической деятельности понятие конструкции от архитектуры как художественного творчества в камне, дереве и глине. архитектор оперирует понятием композиция и использует выразительные (композиционные) средства: метр и ритм, симметрию и асимметрию, отношения величин и пропорции. этим средствам соответствуют приемы акцентирования, уравновешивания, пропорционирования.архитектуру относят к бифункциональным (двойственным) искусствам, в композиции которых соединяются утилитарная и художественная функции. их сочетание и взаимодействие определяются жанром архитектурного творчества (сакральная, или храмовая, архитектура, дворцовые, жилые здания, технические сооружения). архитектуру также относят к пространственным искусства, точнее было бы сказать - к пространственно-временным, поскольку архитектор организует массы, объемы, линии, силуэты не только в трехмерном пространстве, но и во времени восприятия композиции зрителем. только в движении, то есть во времени и направленности разворачивания композиции в пространстве, при меняющихся в определенной последовательности точках зрения, прохождении зрителем вдоль, вокруг и внутрь здания, раскрывается замысел, идея и художественный образ архитектурной композиции. в этом смысле, как отмечал теоретик архитектуры а. и. некрасов, не камень или дерево, а пространство и время являются композиционным материалом, главным же художественным средством - организация движения

Х=11 3/7×1 1/20=80/7×21/20=12

Популярно: Математика