Ответы на вопрос:
Аиболее мощного своего художественного выражения тема о фаусте достигает в трагедии гёте. в трагедии со значительной рельефностью отразилась вся многогранность гёте, вся глубина его , философских и научных исканий: его борьба за реалистическое мировоззрение, его гуманизм и пр. если в «прафаусте» (1774—1775) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «на небе» (написан 1797, изд. 1808) она усваивает грандиозные очертания своего рода гуманистической мистерии, все многочисленные эпизоды которой объединены единством художественного замысла. фауст вырастает в колоссальную фигуру. он — символ возможностей и судеб человечества. его победа над квиетизмом, над духом отрицания и гибельной пустоты (мефистофель) знаменует триумф творческих сил человечества, его неистребимой жизнеспособности и созидательной мощи. но на пути к победе фауста суждено пройти ряд «образовательных» ступеней. из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух фауста сливается с созидательными силами мироздания. трагедия пронизана пафосом творчества. здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все — движение, развитие, непрестанное «нарастание» , могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях. в этом отношении знаменателен самый образ фауста — неутомимого искателя «верного пути» , чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой; отличительной чертой характера фауста является «недовольство» (unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия. фауст погубил гретхен, так как он отрастил себе орлиные крылья и они влекут его за пределы душной бюргерской горницы; он не замыкает себя и в мире искусства и совершенной красоты, ибо царство классической елены оказывается в итоге всего лишь эстетической видимостью. фауст жаждет великого дела, осязаемого и плодотворного, и он кончает свою жизнь вождем свободного народа, который на свободной земле строит свое благополучие, отвоевывая у природы право на счастье. ад теряет над фаустом свою силу. неутомимо деятельный фауст, нашедший «верный путь» , удостаивается космического апофеоза. так под пером гёте старинная легенда о фаусте принимает глубоко гуманистический характер. следует отметить, что заключительные сцены «фауста» писались в период стремительного подъема молодого европейского капитализма и частично отражали успехи капиталистического прогресса. однако величие гёте в том, что он уже видел темные стороны новых общественных отношений и в своей поэме пытался возвыситься над ними.
Популярно: Математика
-
rzaevibragim01.07.2021 01:08
-
andryxaxaxa30.04.2023 08:36
-
CURTER09.05.2021 09:05
-
человек45020.08.2020 15:28
-
saryglarSayan24.09.2021 17:43
-
Евгения2204200209.01.2020 21:24
-
Ilsinu28.09.2020 05:59
-
Glowly03.06.2020 19:37
-
karinalitvinova15.11.2020 08:11
-
kurbanovkurban130.09.2020 16:20