Признанно что одной из ведущих мировых цивилизаций является российская.какие черты характерны для нее?
Ответы на вопрос:
сегодня, на рубеже столетий, достаточно очевиден факт тотального кризиса цивилизации, в который вступила современная россия. разрушительные процессы, происходящие в общественно-политической, и особенно духовной сферах жизни нашего отечества, достигли своей предельной точки. народ оказался перед лицом реальной угрозы утраты национального самосознания, духовной и культурной самобытности. одна из главных причин этого мировоззренческий и идеологический "вакуум", который образовался в пост советском "пространстве" российской . сегодня этот "вакуум" активно заполняется эклектичным и чуждым национальному духу содержанием, что самым негативным образом сказывается на воспитании и образовании российской молодёжи. мифология массового потребительства, эгоизма, космополитизма и развлечений, агрессивно насаждаемая сми, разрушает духовный мир личности, делает её послушной марионеткой в грязных политических играх международных и отечественных олигархов. на наш взгляд, серьёзнейшим противоядием данной тенденции может служить отечественная философско- мысль, ориентированная на коренные, субстанциальные цели и ценности национального духа. именно она показывает истинные россии в мировой , выражает духовный смысл культурного творчества народа. в силу того, что главной категорией отечественной является идея, то именно в её адекватной интерпретации содержится "логический ключ" к пониманию целого ряда духовных проблем современной россии.
вопрос об отношении россии к цивилизациям запада и востока стал предметом теоретической рефлексии в xix в. г. гегель, не видя будущности в культурно- развитии россии, вычеркнул ее из списка народов. п. чаадаев, признавая своеобразие цивилизационного развития россии, видел его в том, что мы никогда не шли вместе с другими , мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к западу, ни к востоку, и не имеем традиций ни того ни другого, мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах. в полемике западников и славянофилов сформировались две противоположные версии цивилизационной принадлежности россии. одна версия связывала будущее россии с ее самоидентификацией в русле европейской социокультурной традиции, другая с развитием самобытно-культурной ее самодостаточности. к. леонтьев разработал концепцию восточнохристианской (византийской) культурной прописки россии. н. данилевский наиболее перспективным считал противостоящий западной культуре славянский тип цивилизации, полнее всего выраженный в народе. а. тойнби рассматривал российскую цивилизацию в качестве дочерней зоны православной византии. существует также евразийская концепция цивилизационного развития россии, представители которой, отрицая как восточный, так и западный характер российской культуры, вместе с тем ее специфику усматривали во взаимном влиянии на нее западных и восточных элементов, полагая, что именно в россии сошлись и запад и восток. евразийцы (н. трубецкой, п. савицкий, г. флоровский, г. вернадский, н. алексеев, л. карсавин) отделяли россию не только от запада, но и от славянского мира, настаивая на исключительности ее цивилизации, обусловленной спецификой месторазвития народа. оригинальность (российского) национального самосознания они усматривали, во-первых, в том, что громадные пространства россии, расположившейся в двух частях света, накладывали отпечаток на ее культурный мир. во-вторых, евразийцы подчеркивали особое влияние на него туранского (тюркско-татарского) фактора.
Популярно: Обществознание
-
maratizmailov01.04.2021 20:05
-
kate80720.03.2020 13:24
-
Horvatskiy01.01.2021 11:15
-
KKotya1k28.08.2020 00:54
-
Luuunar22.06.2023 20:41
-
Racamaxa22.04.2020 10:01
-
sjsjsjs104.09.2020 23:36
-
Лимон11384844825.08.2022 20:44
-
6ytq3j5uhGBQ19.05.2020 04:34
-
Офелия1234523.09.2022 12:28