Есть ответ 👍

Образ елисея в сказке "сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

112
169
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Dffc
4,8(42 оценок)

Добрый такой, любит свою царевну вот отзывчивый и верный
PoliLan
4,7(82 оценок)

Д. и. фонвизин широко известен как автор комедии "недоросль", как смелый и блистательный сатирик. решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. идеология просвещения подняла его на гребень возникавшего освободительного движения, определила его эстетические искания, его решительное сближение с действительностью. просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды возлагали на мирные преобразования. они искренне верили, что существующий социальный строй неравенства и порабощения народа произошел от неразумности, невежества людей. потому своей главной целью просветители объявили просвещение нации, просвещение бедных и богатых, ибо одни, по их мнению, по неразумности угнетали, другие примирились с угнетением.         комедия "недоросль" была написана д. и. фонвизиным в 1781 году. впервые поставлена в театре в петербурге в 1782 году 24 сентября, опубликована в 1783 году.         слово "недоросль" имело вполне нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об образовании и не могли быть допущены до службы в армии или в канцелярии.         в соответствии с требованиями классицизма, все герои комедии делятся на положительных и отрицательных. лагерь положительных героев возглавляет стародум. близки ему по духу чиновник правдин, офицер милон, внесценический герой граф честан, юная дворянка софья, отставной сержант цифиркин.         к числу отрицательных героев относим помещика скотинина, простакова, крепостную няньку еремеевну, бывшее духовное лицо кутейкина, француза-кучера вральмана. выступают они под "водительством" госпожи простаковой, урожденной скотининой, помещицы-крепостницы. в таком окружении формируется нравственность молодого дворянина, недоросля митрофана простакова. так возникает тема семейного воспитания, тема семьи, внутрисемейных отношений.         все духовное воспринимается простаковой и скотининым как зло, помеха. скотинин, расхваставшись древностью своего рода, попадает в ловушку стародума, соглашаясь с ним, что пращур его (скотинина) был создан богом несколько раньше , то есть тогда, когда создавались скоты.         по христианской морали отец ответственен за воспитание детей. особое значение имеет духовное завещание отца, определяющее "нравственный путь потомков.         так, стародум говорит о своем воспитании: " отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы". как отличается это завещание от завещания отца скотининых: "прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у бусурманов, и не будь тот скотинин, кто чему-нибудь выучиться захочет".          по завету отца поступает простакова, воспитывая сына. митрофан пошел в скотининых "любовью к свинкам". все сцены, в которых появляется простакова, исполнены жизни и верности. смесь наглости и трусости, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности к сыну.          митрофанушка говорит ей: "час моей воли пришел. не хочу учиться, а хочу жениться. ты ж меня взманила, пеняй на себя". мать и довольна, что сын " вперед шагать не любит. с его умом, да залететь далеко, да и боже избави! митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань".          пращур скотининых, проявляя ненависть к просвещению, умел достаток нажить. а у госпожи простаковой к родовым чертам прибавилось еще и лицемерие. "для виду поучись", - говорит она сыну          митрофанушка же саморазоблачается, твердя: "аз есмь скот". он идёт далее, бросая в лицо свой удрученной матери: "отвяжись, матушка! как навязалась! " налицо полное нравственное разложение недоросля.         софья, племянница стародума, читает книгу фенелона о воспитании. дядя поощряет ее: "кто написал телемака, тот пером своим нравов развращать не станет" он дает ей наказ различать людей, остановиться с достойными. по стародуму, люди величаются умом и благонравием, семья - сердечной дружбой, добродетелью, благонравием. и софья с большим вниманием выслушивает советы своего дяди.          взгляды стародума отличались от взглядов просветителей запада. по мнению этого героя, просвещение разума должно быть подчинено просвещению или воспитанию души. если в сердце заключены добродетель и благонравие, то разум будет служить им. "если душа чиста, то разум возвышает ее, если же душа развращена, то разум творит зло". эти слова стародума актуальны и в наше время.

Популярно: Литература