Есть ответ 👍

Характеристика чацкого в комедии а.с.грибоедова "горе от ума"

286
463
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Чацкий — герой комедии а.с. грибоедова «горе от ума» (1824; в первой редакции написание фамилии — чадский). вероятные прототипы образа — п.я.чаадаев (1796-1856) и в.к.кюхельбекер (1797-1846). характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии.         александр андреевич ч. — один из первых романтических героев драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которые рождает и пропагандирует эта среда; с другой — глубоко и эмоционально «проживает» обстоятельства, связанные с его любовью к софье. отношения ч. со средой могли быть подсказаны грибоедову комедией «мизантроп» мольера и ее героем альцестам, но лирическая стихия выявлена в образе столь «избыточно», что эта особенность позволяет нарушить привычные для схем подходы и отделить этого персонажа от классицистической традиции. само сюжетное развитие доказывает, что ч. — романтический герой: тема странствий открывает его появление в доме фамусова, где ждет его «загадка» любви софьи, разгадать которую он сможет только в финале пьесы, когда случайные обстоятельства позволят ему увидеть и понять суть происходящего. активность ч. касается преимущественно сферы «идей» и почти не распространяется на конкретное движение фабулы. гораздо более активны в достижении желаемых для них результатов софья и молчалин — антагонисты ч. обаяние героя грибоедова складывается из тех новых личностных свойств, которые открывают для романтики: сила характера героя определяется не его властью над обстоятельствами, а внутренней жизнью, которой свойственна «странность», несхожесть с общепринятой нормой.         с появлением ч. в замкнутую атмосферу московского особняка фамусовых врывается сквозняк, сопровождавший героя в долгом пути в почтовой карете. грибоедовская москва окружена широкими заснеженными просторами: оттуда явился ч. мотив стремительного пути развивается уже в первых словах ч., произносимых на сцене: «я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря, // верст больше семисот пронесся. ветер, буря; // и растерялся весь…» образ ч. символизирует огромные пространства, из которых он появился. иное основание московской жизни — «день за день, нынче, как вчера». последовательно отмечаемые в календаре фамусова вторники, четверги, субботы и связанные с ними обязанности сменяют друг друга в торжественном ритме этапов, положенных каждому живущему по «московскому» стилю.         ч. резко отличается от окружающих персонажей. об этом можно судить по тому, как он ведет себя в наиболее конфликтных ситуациях. в своих реакциях на события ч. немного запаздывает, он словно не успевает за развитием внешнего действия. это происходит потому, что герой одержим любовью к софье и вообще отделен от происходящего рядом с ним. роковое непонимание смысла событий, которые так тесно соприкасаются именно с его жизнью, неловкость многочисленных попыток связаться с «фамусовским» миром через софью, ее враждебное нежелание понять его нервное «безумие», «нетрезвость речи» (гончаров), которая столь заметна в последних сценах пьесы. герой грибоедова проходит мучительный путь от неведения к трагическому узнаванию истины. житейскую философию софьи ч. вдруг понял до тонкостей, до мелочей: «вы помиритесь с ним по размышле-ньи зрелом…» в финальной сцене пьесы ч. «выбирает себя», он исключает для себя всякую возможность сыграть другие роли, кроме своей собственной. никакого компромисса не происходит. отсюда и решение: «бегу, не оглянусь, пойду искать по свету…».   

Авторские сказки: 1. воробей 2. два брата сказки в пересказе: 1. три медведя 2. кот и мыши сказки в обработке: 1.наверное, воскресение 2. лебеди.

Популярно: Литература