Есть ответ 👍

Зачем обломов переехал на выборгскую сторону

125
147
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Переезд с дачи на выборгскую сторону в квартиру к вдове пшеницыной приближает обломова к обломовке и, напротив, удаляет его от большой жизни, жизни деятельной, хлопотливой, жизни, которая рисуется в воображении ольги ильинской, вознамерившейся по просьбе штольца спасти обломова от лени, апатии и гибели. большой мир, необозримые пространства, куда звал обломова штольц, приглашая его ехать вслед за ним в , потом в париж, ведь сам штольц по делам ездит по всей европе, в том числе бывает и в бельгии, – этот большой мир не для обломова.  квартира на выборгской стороне – та же обломовка, по словам обломова.  "илья ильич встанет утром часов в девять, иногда увидит сквозь решетку забора мелькнувший бумажный пакет под мышкой уходящего в должность братца, потом примется за кофе. кофе все такой же славный, сливки густые, булки сдобные, рассыпчатые. потом он примется за сигару и слушает внимательно, как тяжело кудахтает наседка, как пищат цыплята, как трещат канарейки и чижи. он не велел убирать их. "деревню напоминают, обломовку", - сказал он. потом сядет дочитывать начатые на даче книги, иногда приляжет небрежно с книгой на диван и читает. тишина идеальная: пройдет разве солдат какой-нибудь по улице или кучка мужиков, с топорами за поясом. редко-редко заберется в глушь разносчик и, остановясь перед решетчатым забором, с полчаса горланит: "яблоки, арбузы астраханские" - так, что нехотя купишь что-нибудь".  обломов делает свой выбор: он остается в халате, с вдовой пшеницыной, с  обломовкой в душе. пространство квартиры сразу же меняется. если сначала  обломов имел отдельный стол и отдельную кухню в квартире пшеницыной, а  она лишь в силу своей любви к нему заботилась о его кушаньях, после разрыва  с ольгой "обломов, видя участие хозяйки в его делах, предложил однажды ей, в  виде шутки, взять все заботы о его продовольствии на себя и избавить его от  всяких но на другой день из кухни обломова все было перетаскано на  кухню пшеницыной; серебро его и посуда поступили в ее буфет .  все пошло на большую ногу; закупка сахару, чаю, провизии, соленье огурцов, яблок и вишен, варенье – все приняло обширные размеры . в агафье матвеевне, в ее вечно движущихся локтях, в заботливо останавливающихся на всем глазах, в вечном хождении из шкафа в кухню, из кухни в кладовую, оттуда в погреб,  во всезнании всех и хозяйственных удобств воплощался идеал того необозримого, как океан, и ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на обломова душу в детстве, под отеческой кровлей".  последняя попытка штольца вырвать обломова из его добровольного ,  с квартиры на выборгской стороне, не увенчалась успехом: обломов, разбитый апоплексическим ударом, отказывается поселяться рядом со штольцами, решивших  в очередной раз его спасти. единственное оставшееся "большое" пространство – это дорожка, протоптанная агафьей матвеевной от забора до крыльца, по которой  обломов должен ходить в сопровождении сына вдовы перед обедом, чтобы чуть-чуть разогнать кровь. прочитаю может ,что-то найдёшь=) удачи, =)
rosharh88
4,4(92 оценок)

Роя национален, в нем воплотились лучшие черты народа. мудрость, любовь к россии, непоколебимая вера в победу — все это определяет его действия. проходя по родной стране, теркин видит исковерканную землю, сожженные города и села, искалеченные судьбы. и от всего увиденного в его душе вскипает ярость, непреодолимое желание отомстить за поруганную отчизну. читая это произведение, можно легко заметить, что задорный веселый тон постепенно меняется. он переходит в народный плач. такой резкий переход является присущим для характера всего народа. мудрость, остроумие теркина — все это придает особый колорит произведению. безжало- стность войны, ее беспощадная свирепость и бессмысленность ответную реакцию у народа. теркин становится выразителем народных чувств. и это делает из него глашатая воли народа. ситуации, в которые попадает теркин, являются убедительным доказательством того, что в нем сочетаются все те черты, которые делают из человека — героя, а из народа — народ-победитель. то серьезный, то потешный, нипочем что дождь, что снег, — в бой, вперед, в огонь кромешный он идет, святой и грешный, чудо-человек. дух теркина — дух сильного человека. и вот это состояние души делает сильными всех, кто окружает его. в поэме образ народа — это образ былинного богатыря. его девиз: «меня не тронь—и я не трону». важная особенность состоит в том, что народ предстает перед нами в лице одного человека. в нем умещается все: доброта, природная смекалка, ухватистость, мужество. и не зря в народе поверили в василия теркина. он существует, он живет вместе с нами. он будет жить, пока сохраняется дух народа, его неповторимость. каждый, кто прочитал поэму, видит в характере теркина что-то свое, присущее только ему. в каждой части, в каждой строчке поэмы слышится голос народа, его страдания и глубокая печаль о погибших близких, утраченном времени, израненной родине. глубина поэмы делает из нее легенду. а сам василий теркин отображает нравственную чистоту народа. его доброту, ум, нежелание расстаться со свободой. поэма «василий теркин» лишь частичка . но и в наше время она трогает за живое. новые поколения на примере этого произведения должны учиться быть едиными, быть со своим народом.

Популярно: Литература