Есть ответ 👍

Прошу, роль композиции в восприятии романа "герой нашего времени" мини сочинение

115
474
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Скажите, , разве обычный читатель задумывается над композицией произведения?   но правил без исключений не бывает. перелистывая как-то страницы романа, я остановился на дуэли печорина с грушницким. конечно же, зачитался, потому что люблю этот эпизод. и вдруг поймал себя на том, что я знал результат этой дуэли еще до развязки! знал! причем автор не раз упоминал об этом! в дневниковых записях, где печорин рассказывает о своем настроении в крепости (повесть «бэла») , во встрече с печориным на станции, в сообщении о его смерти в персии..   я был просто поражен: как же так, зачем заранее снимать напряжение в одном из ключевых эпизодов? только потом понял: лермонтов достиг этим более высокой цели: зная, что случится, я — с не меньшим увлечением! — читал, анализируя, как это произойдет. и вдруг мне открылась высшая справедливость печорина, его желание иметь право, поставив человека в опасную ситуацию, самому эту ситуацию испытать. мне стала понятна его доброта и возможность простить соперника, если тот публично признает перед всеми свою вину, докажет, что не утратил до конца порядочности и человечности. как-то на себе ощутил, как грустно и одиноко печорину среди тех людей, и даже посочувствовал ему, который раньше казался мне несправедливым эгоистом.  а как он вырос в моих глазах после предсмертного (а перед смертью не лгут! ) признания грушницкого: «я вас ненавижу, а себя призираю» , — то есть даже враг уважает его. вот вам и время, вот и размещение частей произведения в определенной последовательности, на которую мы привыкли не обращать внимания! тогда я открыл содержание романа, положил перед собой чистый лист бумаги и записал события в том порядке, в каком они происходили.  вроде бы порядок восстановлен. но куда же исчезла острота чувств? только недоумение вызывают слезы печорина, когда он не догнал княжну веру. как-то стирается сочувствие к нему, когда он навсегда теряет бэлу. и не капризом молодого офицера, любимица судьбы, предстает его поведение с максимом максимовичем в крепости, а просто жизнью — существованием человека, который, несмотря на молодость, уже так во всем разочаровался: в друзьях, карьере, в любви.  поэтому и в персию на наших глазах отъезжает не тридцатилетний мужчина, а совсем старый, усталый человек, которому безразличны прежние знакомые, страницы дневника — застывшие часы и минуты собственной жизни, память о себе.. с трех разных сторон, с трех точек зрения показывает печорина автор: через восприятие максима максимовича, через откровенные строки дневника и своими глазами. то есть, получается, читатели видят и узнают лермонтова в случайном спутнике максим максимыча, в его собеседнике на постоялом дворе!   а главное — создать роман с тайным движение мысли, с необычным построением, которое превращает мир героев в стереоскопический мир. роман о герое своего времени.

Д. дeфо "жизнь и удивитeльныe приключения рoбинзoна крузo", д. лoндон "любoвь к жизни", р.  киплинг "маугли", э. берроуз "тарзaн",

Популярно: Литература