мак122
13.12.2021 05:58
История
Есть ответ 👍

По нового времени . 8 класс. 1 вопрос , на стр. 144. подумайте, почему пруссия и франция стремились к войне .

127
385
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

petr113
4,6(20 оценок)

Предыстория конфликта  после победы в австро--итальянской войне 1866 года пруссия стремилась объединить все германские земли под своей эгидой, а также ослабить францию. франция в свою очередь пыталась исключить возможность воссоединения единой и сильной германии. формальным поводом к войне стали претензии на испанский престол, которые выдвинул родственник вильгельма леопольд гогенцоллерн. в 1868 году была свергнута испанская королева изабелла ii, началась революция. германия и франция выдвинули свои кандидатуры на испанский престол. претензии леопольда тайно поддерживал отто фон бисмарк. в париже были возмущены притязаниями леопольда. наполеон iii заставил гогенцоллерна отказаться от испанского престола, а после этого посол наполеона потребовал, чтобы этот отказ одобрил и сам вильгельм.  повод к войне (эмсская депеша)  8 июля 1870 года французский посол был направлен к престарелому королю вильгельму i, лечившемуся в бад-эмсе[1], чтобы передать недовольство императора франции наполеона iii кандидатурой леопольда гогенцоллерна на испанский престол. согласившись с требованиями французской стороны, вильгельм i вскоре лично связался с леопольдом и его отцом антоном гогенцоллерном и дал понять, что было бы желательно отказаться от испанского престола. леопольд согласился с короля и прекратил претендовать на корону испании.  однако конфликт не был исчерпан. канцлер пруссии бисмарк надеялся спровоцировать францию на войну и пришёл в ярость, узнав о решении вильгельма i. наполеон iii был удовлетворён дипломатической победой над пруссией, однако его окружение и большинство французов резко выступали за войну.  13 июля франция выдвинула новое требование вильгельму i, по которому король должен был дать формальное обязательство, что запретит леопольду принять испанский престол, если ему когда-нибудь это предложат. по своему характеру это требование было вызывающим и нарушающим дипломатический этикет, и раздраженный вильгельм ответил французскому послу винсенту бенедетти, что не вправе давать подобных обещаний. не удовлетворённый подобным уклончивым ответом короля, париж направил новое требование, по которому вильгельм i должен был дать письменное обещание никогда не покушаться на достоинство франции. однако король отказал послу в аудиенции, и тому пришлось изложить требования на вокзале, перед отъездом вильгельма в столицу. король пруссии пообещал, что продолжит этот разговор в берлине. уезжая из эмса, он распорядился поставить канцлера в известность обо всех произошедших событиях.  вечером бисмарк ознакомился с полученной депешей. он был разочарован поведением короля, идущим на унижения ради того, чтобы избежать войны с францией, которая явно стремилась её развязать. тогда бисмарк вычеркнул из сообщения слова короля, сказанные на вокзале по поводу продолжения разговора в берлине. в получившемся варианте депеши вильгельм i отказал принять французского посла и «велел передать, что более не имеет ничего сообщить ему».  тем же вечером 13 июля 1870 года бисмарк отдал распоряжение опубликовать данную фальсифицированную депешу в газетах. как он и рассчитывал, реакция парижа была бурной — большинство французских депутатов проголосовало за войну против пруссии, которая была объявлена 19 июля.
nikitav109
4,6(92 оценок)

Вдуховно-культурной сфере раннее средневековье стало временем усиления роли религий, духовенства.в индии буддизм не вполне удовлетворял интересам правящих кругов. в его лоне возникали разнообразные религиозные секты, которые продолжали выступать против кастовых привилегий, проповедовали идеи религиозного и отчасти ра-венства. в противовес буддизму происходит постепенное реформирование и восстанов-ление древней брахманистской религии, на основе которой возникает индуизм. в инду-изме отсутствовала церковная иерархия и церковный аппарат. каждый брахман по праву рождения становился духовным наставником верующих, которым под страхом гнева бо-гов предписывалось ему повиноваться. индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил распространение в основном за пределами индии. в китае в период раннего феодализма господствующие позиции занимает конфуци-анство, ставшее фактически идеологией патриархальной монархии. конфуцианство оп-равдывало иерархические и патриархальные «пять отношений»: между государем и чи-новниками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и младшими братьями, ме-жду друзьями. специального конфуцианского жречества в китае не было. правилам ис-полнения обрядов обычно сына учил отец. иногда обряды отправляли особые должност-ные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. конфуцианство поддерживало культ императора, его предков, но считало, что император должен страной через конфуциански об-разованных чиновников. для них был предусмотрен трудный государственный экзамен. только после его сдачи можно было получить государственную должность. в японии древнейшую религию (синтоизм или «путь местных богов») в середине vi в. стал теснить буддизм. императоры (тенно) стали поддерживать буддизм («религию бутсу», как называли японцы), который превратился в строго централизованную государ-ственную религию. буддистские монастыри превратились в крупных феодальных земле-владельцев. монахи, жрецы буддизма, назывались бозу, что трансформировалось в слово «бонза». под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображе-ния богов. обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально– условиям и быть полезными власть предержащим. в феодальную эпоху вступали огромные регионы. происходили существенные изменения в политических, социально- и духовно-идеологических основах жизни народов европы, северной африки и азии. складывался новый сил при явно наметившемся обострении отношений между западом и востоком. постепенно менялась цивилизационная картина мира. мировое цивилизационное пространство к рубежу первого и второго тысячелетий нашей эры было совсем не похоже на то, что представлял собой мир в первом году нашей эры. в этом новом цивилизационном пространстве появилась и (российская) цивилизация, которой предстояло обрести свое лицо и найти свое место в мировом развитии.

Популярно: История