Есть ответ 👍

Сочинение на тему природа и человек в отечественной и мировой 350 слов

273
452
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sergantmomo
4,5(70 оценок)

Было время, когда наши далекие предки не просто уважительно относились к природе, но олицетворяли и даже обожествляли ее. вся природа представлялась им, если воспользоваться выражением поэта николая рубцова, «святой обителью», где в каждом камне, пылинке или соринке незримо живет бог.гораздо позже такую философию назовут пантеизмом. образно выражаясь, пуповина, связывающая человека с природой, тогда еще не была окончательно перерезана: человек многого не понимал, боялся, оттого и воспринимал природу и ее силы с благоговейным трепетом. многое в корне изменилось уже в эпоху возрождения. от поклонения природе человек перешел к ее завоеванию, покорению и изменению. и вот к xxi веку мы пожинаем плоды этого бездумного господства, когда экология оставляет желать много лучше. могла ли остаться в стороне  ? конечно же, нет. в западной    тема взаимоотношений между человеком и природой ключевой не является. все-таки чувствуется, что человек европейского склада занят преимущественно собой, своей карьерой и самоутверждением любыми средствами. писателей интересует преимущественно другой вопрос - как проявляет себя человек в столкновении с дикой природой? что позволяет ему не потерять себя и остаться человеком. об этом повествуется в знаменитом романе д.дефо «робинзон крузо», в книге г.мелвилла «моби дик».дикая природа севера оживает под пером американского беллетриста д.лондона. сквозной образ дождя - на страницах произведений э.хемингуэя («кошка под дождем», «прощай, оружие! и нередко героями произведений становятся представители животного мира («белый клык» того же д.лондона или рассказы э.сетон-томпсона). и даже само повествование ведется как бы от их лица, мир увиден их глазами, изнутри.но мы почти не найдем в западноевропейской таких пленительных пейзажей и колоритных описаний, как в прозе м.пришвина («в краю непуганых птиц», «кащеева цепь») или к.паустовского («мещерская сторона»). так, как любили и знали природу эти два классика, мало кто знал и любил ее. более того, они сами были пытливыми и любознательными натуралистами, много путешествовали, беседовали с людьми. разнообразные впечатления потом, естественно, оседали на страницах книг.впрочем, не остались в стороне и поэты, начиная с ф.и.тютчева. именно он первым озвучил мысль о том, что природа имеет и язык, и душу, и любовь. эту мысль подхватили а.фет, н.некрасов, а.блок, а в хх веке - н.заболоцкий и н.рубцов. для поэта любая мелочь, любая деталь воспринимается остро, свежо и неожиданно. у тютчева подмечен даже тонкий волос осенней паутины, который каким-то чудом остался на уже пустом поле. однако природа почти никогда не интересует поэтов сама по себе, но всегда в связи с человеком, с его мыслями, чувствами и переживаниями.недаром в стихах можно часто обнаружить прием синтаксического параллелизма, когда, например, струи дождя уподобляются людским слезам, либо наоборот. природа словно оттеняет душевное состояние человека, врачует и исцеляет его душу, вновь обрести веру после полосы тяжелых утрат. так происходит с героем повести в.белова «привычное дело» иваном африкановичем дрыновым, понимающим, что самоубийство - не выход, дома осиротевшие после смерти жены дети и бросить их - еще худший грех. таким образом, отношения человека и природы на страницах книг многообразны. читая о других, мы невольно примериваем характеры и ситуации на себя. и, возможно, тоже задумываемся: а сами-то мы как относимся к природе? не стоит ли что-то поменять в этом отношении?

Вгородке на берегу средиземного моря столяр джузеппе дарит своему другу шарманщику карло говорящее полено, которое, не желает, чтобы его тесали. в каморке под лестницей, где даже очаг и тот был нарисован на куске старого холста, карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом и дает ему имя буратино. он продает свою куртку и покупает деревянному сыночку азбуку, чтобы тот мог учиться. в первый же день по пути в школу мальчик видит кукольный театр и продает азбуку, чтобы купить билет. во время представления в грустный пьеро, задорный арлекин и другие куклы узнают буратино. представление комедии «девочка с голубыми волосами, или тридцать три подзатыльника» сорвано. хозяин театра, он же драматург и режиссер карабас барабас, похожий на бородатого крокодила, хочет сжечь деревянного нарушителя спокойствия. тут простодушный буратино рассказывает про нарисованный очаг у папы карло, и внезапно подобревший карабас дает буратино пять золотых монет. главное, просит он, никуда не переезжать из этой каморки. на обратной дороге буратино встречает двух нищих — лису алису и кота базилио. узнав про монеты, они предлагают буратино отправиться в прекрасную страну дураков. из закопанных там на поле чудес денежек будто бы вырастает к утру целое денежное дерево. по пути в страну дураков буратино теряет своих спутников, и на него в ночном лесу разбойники, подозрительно похожие на лису и кота. буратино прячет монеты в рот, и, чтобы вытрясти их, грабители вешают мальчишку на дереве вниз головой и удаляются. утром его обнаруживает мальвина, вместе с пуделем артемоном сбежавшая от карабаса барабаса, она берется за воспитание неотесанного мальчишки, что кончается его водворением в темный чулан. оттуда его выводит летучая мышь, и, встретившись с лисой и котом, доверчивый   буратино добирается до поля чудес похожего на свалку, закапывает монеты и садится ждать урожая, но алиса и базилио коварно напускают на него местных полицейских бульдогов, и те сбрасывают буратино в реку. но человечек, сделанный из полена, утонуть не может. пожилая черепаха тортила открывает буратино глаза на алчность его приятелей и дарит ему золотой ключик, который некогда уронил в реку человек с длинной бородой. ключик должен открыть какую-то дверцу, и это принесет счастье. возвращаясь из страны дураков, буратино спасает перепуганного пьеро, также сбежавшего от карабаса, и приводит его к мальвине. пока влюбленный пьеро безуспешно пытается утешить мальвину своими стишками, на опушке , леса начинается страшный бой. храбрый пудель артемон вместе с лесными птицами, зверями и насекомыми лупят ненавистных полицейских собак. пытаясь схватить буратино, карабас приклеивается бородой к смолистой сосне. враги отступают. буратино подслушивает в трактире разговор карабаса с торговцем пиявками дуремаром и узнает тайну: золотой ключик открывает дверцу, спрятанную за нарисованным очагом в каморке карло. друзья спешат домой, отпирают дверцу и только успевают захлопнуть её за собой, как в каморку врываются полицейские с карабасом барабасом. подземный ход приводит наших героев к сокровищу —   театру. это будет новый театр, театр, в котором марионетки становятся настоящими актерами. все, кто еще не сбежали от карабаса, перебегают в театр буратино, где весело играет музыка, а голодных артистов ждет за кулисами горячая баранья похлебка с чесноком. доктор кукольных наук карабас барабас остается сидеть в луже под дождем.  

Популярно: Литература