Есть ответ 👍

Напишите эссе на тему духовный облик моего современника

155
267
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Ты щедр и милостив был в век свой           скоротечный:           ты будешь мне отец, а не мучитель           вечный.           г. державин           под словами «духовный наставник» или, как еще в россии говорят, «духовник», я понимаю личность моего современника, нравственные устои которого мне более всего по душе. таким духовником для меня является священник, писатель и философ александр владимирович мень.           его уже нет в живых, но для меня он как живой. в трудные моменты жизни я люблю смотреть на его портрет, украшающий обложку книги «смертью смерть поправ». одна его улыбка многого стоит. она не только, как говорят, во все лицо, но, я бы сказал, и во всю душу. в этой улыбке — боль, радость, любовь,           улыбка а. в. меня — это живая улыбка отважного человека, человека, не теряющего присутствия духа в самых непредвиденных жизненных ситуациях. когда я смотрю на эту улыбку, то ощущаю, что на земле есть нечто большее, чем узкий круг житейских интересов, есть такие духовные просторы, куда всей грязи жизни вход заказан. грязь в конце концов исчезает, исчерпывается, а эти просторы вечны, они остаются с человеческой душой — вот что я вижу в этой его           ливанский поэт-мистик халиль джебран писал: «есть три чуда о брате нашем иисусе, еще не записанные в писании: во-первых, он был таким же человеком, как ты и я; во- вторых, у него было чувство юмора; в-третьих, он, побежденный, знал, что вышел победителем».           мне кажется, александр мень нес в себе свет именно такой внутренней победы, победы как бы внутри поражения.           однажды, интервьюируя отца александра меня, журналист задал ему вопрос: «нужно ли быть христианином? и если нужно, то зачем? » мой духовный наставник ответил ему просто и ясно: «тут есть, , один-единственный ответ. он заключается в следующем: человек всегда стремится к богу. нормальное состояние человека — в той или иной степени быть связанным с высшим, с идеалом».           я считаю, что отец александр мень достоин уважения также и за то, что заметно отличался широтой взгляда на религию. он признавал нравственные ценности не только христианской веры, но и в других религиях. полагая так, он сам возвышался в нравственном отношении над верующими, уверенными в исключительности своих религий.           не случайно, я думаю, такую личность, как александр мень, выдвинуло на передний общественный план время демократических преобразований. по своей натуре он был настоящим демократом. это я заметил и в его суждениях о христе, образ которого чаще предстает в обществе мягким и даже сентиментальным. мень говорил: «господь наш иисус никогда не был сентиментален, и суровых обличий у него достаточно. надо читать евангелие только с розовых очков, чтобы не слышать голос: «горе вам, книжники и фарисеи! » или «отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный! ». это же не сентиментально! »           убийство отца меня наводит меня на мучительные раздумья о нашем обществе, где все еще властвуют такие страшные грехи. одно дело убитый, как сейчас говорят, при разборках человек, совсем другое — насильственная смерть духовной личности, проповедующей любовь и добро. убили человека, который призывал к «победе света над смертью и тлением».           что делать в таком мире? как воплощать достойно заветы великих наших людей? читать библию? это всегда советовал александр мень. но настали времена, когда библию массовыми тиражами, а страшных безнравственных явлений в нашей жизни не уменьшилось. в такие моменты тяжких раздумий я вновь обращаюсь к образу моего духовного наставника отца александра меня и слышу его голос: «и есть сила, которую христос оставил на земле, которая выдается нам даром. она по- так и называется — благодать. благо, которое дается даром. не зарабатывается, а даром». чем больше людей услышат голос, проповедующий эту истину, тем, я думаю, меньше будет тяжких деяний.           а сам для себя александр мень определил такое место на земле: «для меня вера, которую я исповедую, есть христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал бог в природе и человеке. я воспринимаю веру не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как путь в грядущее». на этом месте — священнослужителя и духовного наставника людей — он всегда будет для меня идеалом нравственности.

Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы

синквейн был придуман в начале xx века аделаидой крэпси – американской поэтессой. вдохновленная японскими хайку и танка, крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.

дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово  (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

в итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

при этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема   или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.

составление синквейна

придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или талантов. главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. и начать с простых вещей. например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Популярно: Обществознание