Есть ответ 👍

Мини сочинение на тему чем страшна штольцевщина

195
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

zumi453
4,5(13 оценок)

Андрей штольц во всех отношениях противоположен обломову. обломов- барин. штольц-новый буржуазный делец. если в обломове мы видим паралич воли и беспробудную лень, то в штольце чувствуется непреклонная энергия.  взгляд на жизнь раскрывается у него в следующих словах: "труд-образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей".  в романе это подчёркнуто тем, что всё, что было особенно дорого обломову, переходит к штольцу: юн становится мужем ольги, невесты обломова; делается имением обломова и, наконец, воспитателем его сына.  так в романе, утверждается идея: на смену беспочвенным мечтателям типа обломова идёт новая общественная сила, буржуазия, шаг за шагом вытесняя дворянство.  однако, образ штольца получился в романе гончарова бледнее и схематичнее, чем образ обломова, хотя последний почти всё время лежит на диване, а штольц весь в движении, в действии? объясняется это тем, что интересный по замыслу образ штольца оказался в романе художественно не дорисованным, а потому и маловразумительным. штольц дан вне своей естественной сферы - сферы практической деятельности. писатель главным образом рассказывает о нём, а не показывает его на деле. читатель узнает, что штольц разбогател (по словам тарантьева, "сделал тысяч триста капиталу) , что он необыкновенно легко устраивает свои дела и дела обломова, но как он это делает, читатель не знает. гончаров и сам сознавал, что художественный образ штольца "слаб, бледен - из него слишком голо выглядывает идея". людей, которые шли на смену беспочвенным мечтателям и лентяям, требовала сама жизнь и ждало общество. но штольц далёк от идеала общественного деятеля. он сам признаётся ольге: "мы не титаны с тобой.. мы не пойдём.. на дерзкую борьбу с мятежными вопросами". однако рядом с обломовым и обломовщиной штольц был всё же явлением прогрессивным.
superpuper82
4,8(100 оценок)

объяснение:

“как закалялась сталь” — роман, с удивительной точностью отразивший свою эпоху, свой момент; революцию, гражданскую войну, энтузиазм социалистического строительства. корчагин — один из ярчайших представителей своего поколения. он и эпоха — одно, они друг друга.

предшественником корчагина можно назвать его тезку — павла власова. во времени их разделяют десять лет, но в они объединены тем, что являются детьми революционного времени, воплощением революционной народной страсти, бунтарской стихии масс, воплощением революционной борьбы вообще. оба они как тип возникают в тот момент, когда вечные поиски правильной “идеи” соединяются с реальным движениям масс. таким образом, корни появления павла корчагина следует искать и в народном гневе, и в свойственных прошлому веку исканиях главной идеи.

как же складывается характер корчагина? его детство проходит под знаком “отшвыривания”. отсюда в душе павки появляется ощущение постоянной отверженности, духовной ущемленности. униженность рождает ответную злобу, которая заполняет все пустоты его души. уязвленная , гордость концентрируется, когда возникает первая любовь к социально недоступной красавице. в это время характер павки уже построен на желании, ощущении всеобщей конечной справедливости, которой нет. к этому надо добавить и желание достичь целостности. у павки, по сути, нет корней, нет нормального быта, его жизнь — постоянное кочевье. в жизни нет цели, которая объединила бы его всего. переломными для павки становятся слова жухрая: “как ты, братишка, насчет большевистской партии и коммунистической идеи рассматриваешь? ” важнейшее слово — идея — найдено. павка мог бы тогда ответить словами маяковского: “принимать или не принимать, такого вопроса не было. моя революция. пошел и работал. все, что приходилось”. в момент, когда найдена идея, объединяющая всю сущность павки воедино, формирование героя завершается.

в судьбе корчагина воплощается не путь капли в потоке, а сам поток, сама буря. павлу присуща серьезность, чувство осмысленности каждого шага. в нем соединяются характерность и ее философский смысл. чрезвычайно цельно герой решает все вопросы поколения. если для старших коммунистов существует вопрос о цели и средствах (в сцене угона паровоза артемом и старшим брузжаком возникает необходимость убить солдата, и артем говорит: “у меня это не выйдет. рука как-то не поднимается”), то сережа брузжак, не думая, идет убивать, чтобы приблизить день, когда на земле вообще убийств не будет. автор не зря ставит корчагина в любовную ситуацию. секрет корчагинского отношения к любви — в фразе, сказанной тоне тумановой: “у тебя нашлась смелость полюбить рабочего, а полюбить идею не можешь”. узнав о невозможности продолжения отношений с ритой устинович, он говорит правдиво, без жеста: “все же у меня осталось несравненно больше, чем я только что потерял”. корчагин не может любить в ущерб идее, не может жертвовать идеей. павел отдается любви к тае кюцам, найдя в ней товарища и опору, только тогда, когда идее ничто не угрожает.

поколение павла корчагина тем не менее нельзя назвать аскетическим. они ощущают полноту жизни, их подвиги нельзя назвать жертвенными: они чувствуют свое место в жизни, а отсюда — их уверенность в себе и убежденность, что они делают великое дело.

в книге есть много эпизодов, в которых любой из его собратьев по поколению мог бы вести себя подобно павлу. но есть моменты, когда нужен именно он. это те ситуации, когда сильная, единая воля должна победить пошлость. только корчагин мог после рассказа о том, как белополяки замучили шепетовских комсомольцев, сказать: “за жестокое отношение к безоружным пленным будем расстреливать. мы не белые! ” ключевой эпизод книги — строительство узкоколейки, где энергия духа павла совершает действительно невозможное.

Популярно: Литература