Является ли стихотворение а.с.пушкина "погасло дневное светило" философским? почему?
186
293
Ответы на вопрос:
Погасло дневное светило. во время южной ссылки, отправляясь в 1820 году на военном бриге в гурзуф, а.с. пушкин написал элегию «погасло дневное светило», которая ознаменовала собой новый романтический период в творчестве поэта. главный мотив элегии — прощание с отрочеством и юностью, прощание с петербургом. лирический герой тоскует о былом, его душа не хочет забыть милые сердцу времена: и чувствую: в очах родились слезы вновь; душа кипит и замирает; мечта знакомая вокруг меня летает; я вспомнил прежних лет безумную любовь, и все, чем я страдал, и все, что сердцу мило, желаний и надежд томительный обман… отсюда выбранный жанр лирического произведения — элегия, в которой грустные размышления поэта нашли выражение в переживаниях, чувствах лирического героя. важную роль играет в стихотворении мотив воспоминания: хотя светская, салонная жизнь обманула многие ожидания лирического героя, она не смогла убить ни «возвышающий обман» первой любви, ни радость поэтического вдохновения, ни тепло и сердечность дружеских уз. пафос стихотворения романтический: все мысли приходят на ум лирическому герою: ночь, вдали от родных мест. природа, окружающая поэта, также романтична: это и море ночное, и «послушное ветрило», и окутывающий водную гладь туман. разрыв с прошлым не лишен сожалений, но в будущее поэт хотел бы взять с собой все самое лучшее: земля, отдаленный берег, который кажется лирическому герою в ночном сумраке, возрождает надежду на счастье, любовь. поэтому его не страшит ни «угрюмый океан», ни шум «послушного ветрила». элегические мотивы произведения вызывают не томление и меланхолию, а тихую грусть, умиротворение. конкретно-реалистические детали переходят в обобщенносимволический план. мечтания лирического героя неэгоистичны. свою романтическую полноту они обретают на общенародной национальной основе: характерна связь пушкинской элегии с песнями фольклора. подобно песенной традиции пушкин трижды повторяет строки: шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан, которые становятся своеобразным рефреном всего произведения. поэт использует художественно-выразительные средства, характерные для романтического произведения: эпитеты («к брегам печальным», «к пределам дальним»), метафоры («искатель новых впечатлений», «прежних сердца ран»), олицетворения («изменила радость», «волнуйся подо мной, угрюмый океан») а употребление пиррихиев создает спокойную, мелодичную интонацию, масштабность изображенной картины, ee обобщенный характер, а также напоминает медлительность, напевность народных песен
Чехов назвал «вишневый сад» комедией: «вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс» . (из письма м. п. алексеевой) . «вся пьеса веселая, легкомысленная» . (из письма о. л. книппер) . театр поставил ее как тяжелую драму жизни: «это не комедия, это трагедия… я плакал, как женщина…» . (к. с. станиславский) . а. п. чехову казалось, что театр всю пьесу делает не в том тоне; он настаивал, что написал комедию, а не слезливую драму, , что и роль вари, и роль лопахина – комические. но основатели художественного театра к. с. станиславский и вл. и. немирович-данченко, высоко оценивая пьесу, восприняли ее как драму. есть критики, считающие пьесу трагикомедией. а. и. ревякин пишет: «признать «вишневый сад» драмой – это значит признать переживания владельцев вишневого сада, гаевых и раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. но этого в пьесе не могло быть и нет… пьеса «вишневый сад» не может быть признана и трагикомедией. для этого ей не хватает ни трагикомических героев, ни трагикомических положений» . спор о жанре пьесы продолжается по сей день. диапазон режиссерских интерпретаций широк: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. ответить однозначно на этот вопрос невозможно. в одном из писем чехова есть такие строки: «после лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье и наоборот; человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был александром македонским, – и надо быть ко всему готовым и ко всему относиться как к неизбежно необходимому, как это ни грустно. надо только по мере сил выполнить свой долг – и больше ничего» . эти мысли созвучны тем чувствам, которые вызывает пьеса «вишневый сад»
Популярно: Литература
-
1000Умник22.02.2021 03:46
-
stepabogocev3704.09.2021 03:43
-
Aleksandrall16.08.2020 08:56
-
Soniasizova09.03.2023 03:10
-
nikabagirovap0dq1g01.09.2020 17:47
-
enterfight02.05.2020 00:17
-
BuMo110.12.2020 23:44
-
Anastik22210.02.2022 23:51
-
pashalol311.12.2021 20:33
-
sddnblck04.04.2023 16:40