Есть ответ 👍

Вкаком эпизоде романа остров сокровищ джон сильвер был вероломен?

257
302
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

jutyra
4,5(54 оценок)

Роберт луис стивенеон -   писатель, коренной шотландец, сын и внук шотландских инженеров, знаменитых строителей маяков. уже в этих фактах биографии писателя есть что-то загадочное, романтическое. самое знаменитое произведение стивенсона -  роман  «остров сокровищ». как-то в трактир «адмирал бенбоу» пришел старый моряк. за ним везли его морской сундук. моряк назвался капитаном. он рассказал юноше джиму хокинсу, что на его сундук охотится какой-то одноногий моряк. в скором времени капитан умер от апоплексического удара. джим хокинс нашел в сундуке карту пирата флинта. на ней было обозначено место, где пират спрятал свои сокровища. и вот уже джим хокинс на корабле «испаньола» плывет навстречу опасностям, к острову сокровищ. команду ему собрать моряк, который согласился быть на шхуне поваром. звали его долговязый джон сильвер. у него не было одной ноги, но он вызвал в джиме доверие.однажды, дорогой к острову, джим случайно подслушал разговор сильвера, из которой он узнал, что сильвер тоже охотится на сокровища флинта и для этого он и нанялся на корабль. джим сообщил о заговоре капитана, и тот решил подменить карту, чтобы сильвер не мог по ней найти золото флинта. то, что произошло дальше с участниками экспедиции на остров сокровищ, убеждает нас в мужестве, смелости и ловкости джима хокинса, в его готовности принести себя в жертву во имя настоящей дружбы. он отважился на бесшабашный поступок и отправился на берег в шлюпке, где находились заговорщики. этот поступок со временем спас от смерти и его самого, и его товарищей. на острове джима ожидали захватывающие, но опасные для жизни приключения. убежав от сильвера, он попадает в болото, выбирается из него, пробирается сквозь заросли, наталкивается на ядовитых змей…на острове джим встречает бена ганна, оставленного здесь три года назад. бен поведал джиму свою печальную , надеясь, что юноша спасет его. романтическая натура джима искала подвигов, его бесстрашное сердце подсказывало ему дальнейшие действия. ему удалось возвратиться к своим и рассказать о бене.тем временем пираты и не думали казаться. тогда юноша джим решил действовать. его план был не такой уже и плохой: надо было найти лодку бена, пользуясь ночной тьмой, подплыть к «испаньоле» и перерезать якорный канат. джим должен был воспрепятствовать разбойникам выйти в море. пережив еще ряд приключений, он добился своего. ему удалось посадить шхуну на мель. «испаньола» была вырвана из рук бандитов. «лучшего дела ты не сделаешь за всю твою жизнь, если доживешь до ста лет…» - сказал джиму доктор ливси.но есть еще одно обстоятельство, которое доказывает высокие моральные качества джима хокинса  он спас жизнь одноногому джону сильверу. для джима хокинса его путешествие в остров сокровищ не было попыткой разбогатеть. ему хотелось подвергнуть испытанию свои силы в неравной стычке со стихией, доказать самому себе, что не золотом измеряются человеческие отношения. он с честью вышел из всех испытаний.остров сокровищ» р. л. стивенсона - приключенческий роман. сюжет романа наполнен большим количеством приключений и необыкновенных событий, в которых героям раз в раз угрожает гибель, но неожиданно наступает чудесное спасение. карта капитана флинта. события романа р. л. стивенсона «остров сокровищ» связаны с картой легендарного капитана флинта, который владел бесчисленными богатствами. билли бонс был штурманом у капитана флинта на его корабле «морж», когда флинт запрятал свое золото на одном из островов.после смерти билли бонса карта флинта попадает в руки юного джима хокинса. он передает карту врачу ливси и сквайру трелони. романтики за натурой, трелони и ливси пришли в восхищение этой картой и, не колеблясь, отправляются в путешествие, взяв хокинса юнгой. эти люди, конечно, хотели, найти сокровище, но при этом они не собирались совершать кому-то зло.джон сильвер и его команда. на карту флинта длительное время охотились пираты, которые знали о ее существовании. среди них был и джон сильвер, бывший квартирмейстер судна флинта «морж». втершись в доверие к трелони, сильвер нанялся на «испаньолу» коком и предложил сквайру взять матросами его людей. на самом деле же эти люди были остатками команды флинта. сильвер и его люди готовы были завладеть золотом флинта любой ценой. они способны   были не только убить сквайра трелони, его друзей, капитана смолетта, а и перегрызть глотки друг другу.приключения на пути к золоту флинта. хозяину «испаньолы» и его друзьям на пути к золоту флинта пришлось пережить коварность сильвера и большинства команды, стрельбу на острове, потерю своих товарищей.победа добра над злом. в романе побеждает не грубая сила, не коварная хитрость и вероломство жестокого сильвера, а смелость, , готовность к самопожертвованию честных романтиков. богатством, более ценным золота флинта, были для них радость победы, ощущение верности друзей.
anonim869
4,7(40 оценок)

Природа вызывает разные чувства у людей: художники изображают её красками, композиторы и музыканты звуками, а поэты словами. В лирических произведениях она одушевлена, наделена переживаниями, свойствами и чертами живого существа. Такое отношение к природе уходит своими корнями в далёкую древность. Человек воспринимал могучие силы стихий как нечто живое чувствовать и потому не столько изображал природу, сколько беседовал с ней.

         Сочувственное отношение к окружающей природе – высшей творческой силе нашего мира – позволяет поэтам создавать запоминающиеся образы в стихах. Красота родного пейзажа, красота человеческой души, красота отчей земли и труда на её нивах сливаются в русской поэзии в одно гармоническое целое.

         Традиции пейзажной лирики были заложены А. С. Пушкиным. В стихотворениях «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Деревня», «Осень» поэт достиг удивительного сочетания возвышенности чувств и реалистической детали описываемого. Вслед за поэтом мы одухотворяем природу.

         Стихи о природе – это трепетный рассказ о собственной душе. Поэты видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая сложные чувства нам понять, почему мир видится именно таким.

         А. А. Фет – один из замечательнейших русских поэтов-пейзажистов. В его стихах во всей красоте предстает и русская весна – с цветущими деревьями, первыми цветами, с журавлями, кричащими в степи. Мне кажется, образ журавлей, так любимый многими русскими поэтами, впервые обозначил Фет.

Многие стихи А. А. Фета – это непревзойденные по красоте картины природы. Лирический герой полон романтических чувств. В лирике передается то восхищение природой, то светлая грусть, навеянная общением с нею.

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало…

Читателю передается владеющее поэтом ликование оттого, что «лес весь Веткой каждой».

         Стихи Фета входят в детские хрестоматии и сборники; именно малышам свойственно чувство радости постижения мира. В таких его стихотворениях, как «Кот поет, глаза прищуря», «Мама, глянь-ка. Из окошка», присутствуют и сами дети – со своими заботами, своим восприятием окружающего.

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос.

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз…

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Главное в лирике Ф. И. Тютчева – страстный порыв человеческой души и сознания к освоению бесконечного мира. Юной, развивающейся душе такой порыв особенно созвучен. Близки детям и те стихи, где поэт обращается к образам природы:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом...

От самого ритма такого стихотворения возникает чувство причастности к животворящим силам природы.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Жизнь природы у поэта предстает драматично, порой в яростном столкновении стихийных сил, а порой лишь как угроза бури. Так, в стихотворении «Неохотно и несмело...» конфликт не развернулся, гроза ушла, и вновь засияло солнце; в природе наступило успокоение, как наступает оно и в человеке после душевных бурь:

Солнце раз ещё взглянуло

Исподлобья на поля –

И в сиянье потонула

Вся смятённая земля.

Умение передать «душу природы» с удивительной теплотой и вниманием приближает стихи Тютчева к детскому восприятию. Олицетворение природы иногда становится у него сказочным, как, например, в стихотворении «Зима недаром злится...». В стихотворении «Тихой ночью, поздним летом...» рисуется как будто неподвижная картина июльской ночи в поле – времени роста и созревания хлебов. Но главный смысл в нем несут глагольные слова – они-то и передают подспудное, невидимое, безостановочное действие, происходящее в природе.

Некоторые стихотворения можно соединить с игрой, наблюдением. Например, наблюдая снегопад, прочитать стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится…», а потом предложить малышам собраться в кружок и «завертеться, как снежок». Возвратившись с прогулки, предложить сделать самим снег (из бумаги, ваты, пенопласта и др., поиграть с получившимся «снегом» и ещё раз прочитать стихотворение «Снег», и тут же получившиеся снежинки наклеить на лист бумаги, изобразив снегопад, снежный ком, снеговика. В результате такой работы с поэтическими произведениями дети напитываются особыми чувствами к природе, её явлениям. Ведь вовремя и правильно прочитанные стихи о природе затрагивают у слушателей сердце и душу, вызывая эстетические чувства, любовь к природе быстрому запоминанию стихотворений и развитию речи.

Поэты, описывающие в своих стихах природу, пользуются выразительностью, звучностью русского языка, «рисуют» лирические картины природы, передают настроения, создают сказочные образы. НАДЕЮСЬ

Популярно: Литература