Есть ответ 👍

Таблица век нынешний и век минувший по произведению горе от ума 1 отношение к богатству и чинам 2 отн. к службе 3 отн. ко всему иностранному 4 отн. к образованию 5 отн. к крепостному праву 6 отн. к любви 7 идеалы. p.s. подкрепить ответы цитатами. буду бесконечно .

187
341
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


"век нынешний" и "век минувший" по следующим характеристикам: 1.отношение к богатству, к чинам 2.отношение к службе 3.отношение к иностранному 4.отношение к образованию 5.отношение к крепостному праву 6.отношение к московским нравам и времяпрепровождению 7.отношение к кумовству, протекции 8.отношениек свободе суждений 9.отношение к любви 10.идеалы.  век нынешний:   1. «защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «а тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»  2. «служить бы рад, прислуживаться тошно», «мундир! один мундир! он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; и нам за ними в путь счастливый! и в женах, дочерях - к мундиру та же страсть! я сам к нему давно ль от нежности отрекся? ! теперь уж в это мне не впасть…»  3. «и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты.» «как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.»  4. «что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою каждого велят признать и .»  5. «тот нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три ! »  6. «да и кому в москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы? »  7.«а судьи кто? - за древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…»  8. «помилуйте, мы с вами не , зачем же мнения чужие только святы? »  9. искренность чувства  10. идеал чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.  век минувший:   1. «будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»  2 «а у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»  3. «дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»  4. «забрать все книги бы да сжечь», «ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»  5. фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.  6. «к прасковье фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «в четверг я зван на погребенье», «а может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.» 7. “при мне служащие чужие редки, все больше сестрины, свояченицы детки”  8. ученье — вот чума, ученость — вот причина. что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений  9. «будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»  10. идеал фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».

Образы персонажей м. ю. лермонтова, как и вся художественная структура романа «герой нашего времени» , направлены на раскрытие образа главного героя. более полную картину, описывающую характер героя, можно получить тому, что автор вводит в роман второстепенных персонажей, так называемых «двойников» печорина. и именно с их сопоставления и сравнения открываются в полной мере все – положительные и отрицательные – черты главного героя. наиболее глубоко внутренний мир печорина раскрывается в главе «княжна мери» . важными для понимания личности главного героя являются образы вернера и грушницкого, так как именно они осознать главные черты центрального персонажа. являясь одновременно и противоположностями, и подобиями печорина, они отражают его характер. доктор вернер и печорин случайно встречаются в пятигорске. « вернер человек замечательный по многим причинам. он скептик и матерьялист, как все медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизни не написал двух стихов» . оба героя – романтики, хотя друг другу в этом и не признаются. они «скоро сделались приятелями» . но, по убеждению печорина, в дружбе один всегда является рабом другого; сам печорин рабом быть не привык, а повелевать – «труд утомительный» . одно из сходств героев состоит в том, что в печорине присутствуют «два лица» вернера – цинизм и чувствительность. доктор вернер – натура двойственная (насмехался над больными, но при этом истинное горе поражало его в самое сердце; не случайно печорин упоминает, что видел, как вернер плакал над умирающим солдатом). ни печорин, ни вернер особо не дорожат собственной жизнью, к которой они достаточно равнодушны. разница лишь в том, что печорин более деятелен, нежели доктор. последний, в свою очередь, лишь наблюдатель и во многом идет на поводу у печорина . как пример можно рассмотреть дуэль с грушницким. вернер нисколько не противится замыслам приятеля и лишь задает перед дуэлью печорину вопросы о завещании и о женщинах, которым он, возможно, хотел оставить что-то на память. но вернер, в отличие от печорина, раскаивается в содеянном: возможно, после дуэли ему искренне жаль грушницкого . и в записке, присланной им, проявляются эмоции доктора: «…вы можете спать спокойно, если можете». сопоставление двух образов показывает, что между вернером и печориным есть много общего, но в то же время эти люди принципиально отличаются друг от друга. именно печорин, а не вернер назван в тексте «героем времени» . другим героем, которого можно назвать «двойником» печорина, является грушницкий, который оказывается своеобразным «кривым зеркалом» для главного героя. обоим персонажам присущи черты демонизма: у печорина – истинный, у грушницкого – наносной. вот что пишет ю. м. лотман по этому поводу: «то, что в печорине трагично, – в грушницком смешно» . грушницкий изображает демона, но того, о котором он узнал из романтических повестей: «у грушницкого есть все отрицательные качества печорина (крайний эгоцентризм, нездоровое честолюбие) , но нет ни одного положительного (искренность, глубина натуры)». поведение обоих героев по отношению к княжне мери не вызывает одобрения. печорин начинает мстить грушницкому за их похожесть. будучи крайним индивидуалистом, печорин не может смириться с появлением человека, во многом повторяющего его черты. отношения героев «упираются» в дуэль. в день дуэли печорин испытывает холодную злобу. его пытались обмануть, и простить этого он не может. грушницкий, напротив, нервничает. безусловно, он вел себя недостойно в последнее время. но для печорина нет никаких способов решить конфликт по-другому. ему неинтересно что-то выяснять и доказывать. он убивает грушницкого и, не оглядываясь, уходит. ему важно было не только наказать грушницкого и показать последнему его место, но и дать герою почувствовать свою никчемность.

Популярно: Литература