Ответы на вопрос:
Цели революции: 1) улучшение своего материального положения, освобождение от непосильного гнёта. причем даже не нидерландских крестьян от нидерландских дворян, а освобождение всех категорий нидерландского общества от гнёта иноземного, гнёта испанской короны. 2) восставшие, а в том числе крестьяне и городская беднота, хотели свободы вероисповедания (испанцы, сами будучи католиками, мешали им исповедовать кальвинизм). между прочим, энгельс был склонен считать именно этот фактор наиболее значимым, говорил, что именно «кальвинизм создал республику в голландии». и эту этическую сторону революции действительно нельзя не учитывать. социальная напряжённость в нидерландском обществе, конечно, была, - но в той естественной мере, в которой она бывает в любом обществе, находящемся на стадии формирования капитализма. 3) стремление к установлению естественного между соотношением торгово-промышленной буржуазии и традиционного дворянства в аппарате .
Основные объективные причины принятия христианства на руси. итак, почему же русь была крещена? на сегодня современные называют три основные причины этого: 1. усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян. 2. несовместимость установившегося государственного единства разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. это противоречие необходимо было преодолеть: единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ. 3. языческая русь не могла входить, как полноценный член ни в какие международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего в европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. здесь уже затрагивались вопросы жизни государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения руси как единого и могучего, способного защитить себя государства. политические последствия крещение руси произошло до окончательного раскола западной и восточной церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей. в византийском церковно-государственном правосознании император (василевс) мыслился как хранитель и верховный защитник православия (эпистимонарх) , а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. таким образом, приняв крещение от ромеев (византийцев) , владимир включил русь в орбиту византийской государственности. так, киевскому великому князю в xii в константинополе усвояли скромный придворный титул стольника. киевская же митрополия в константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при андронике ii палеологе (1306—1328) — 77-е. культурные последствия принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. при этом была частично уничтожена культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль. были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию - например, масленица) , некоторые образцы народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища) . уничтожались представители реакционной духовной элиты: волхвы и ведуны.
Популярно: История
-
anya37422.05.2021 12:17
-
Даша18200506.07.2020 00:14
-
fac711.04.2023 09:44
-
бека15120.10.2022 06:46
-
viktoria05050422.10.2022 04:51
-
lelekasahsa711.07.2021 11:26
-
renata8217.10.2021 15:55
-
LaimZ31.12.2022 22:01
-
Миша200644317.10.2021 07:33
-
sereja6513.09.2022 21:24