Ответы на вопрос:
А. с. пушкин воплотил в своем поэтическом слове мировую гармонию, и, хотя в нем, страстном поэте, было так много непосредственной жизни и любопытства к ней, что жизни он мог бы отдаться беззаветно. он не только жил, но и писал. и оттого пушкин - самое драгоценное, что есть у россии, самое родное и близкое для каждого из нас; и оттого, как заметил один исследователь , нам трудно говорить о нем спокойно, объективно, без восторга. творчество этого богопоэта необыкновенно разнообразно, как сама жизнь. любовь, ненависть, смысл бытия, стремление к свободе, посмертная слава, муки творчества - все это становится объектом поэтического исследования. в своей поэзии пушкин унаследовал лучшие традиции мировой и . наиболее выразительно это проявляется в теме предназначения поэта и поэзии. над вопросом о своем поэтическом наследии задумывались все поэты всех времен. поэтому эпиграфом к стихотворению "я памятник себе " пушкин не случайно выбирает начало оды горация "я воздвиг памятник". строки этого стихотворения перекликаются со строками ломоносова "я знак бессмертия себе воздвигнул. превыше пирамид и крепче " и с чувствами державина: "я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, металлов тверже он и выше ". но пушкин понимает предназначение поэта в том, чтоб, "обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей". поэтические строки пушкина всегда предполагают бесконечное множество осмыслений. перечитывая его строки, каждый раз по-новому понимаешь их содержание. именно в стихотворении "к морю" пушкин ассоциирует образ моря с неспокойной бурной стихией, со "свободной стихией" борьбы. другое настроение воплощено в стихотворении "я помню чудное ". в нем пушкин рассказывает не только о своей любви, но и о том, как его жизнь повлияла на это чувство: " мне долго голос нежный, и снились милые черты". стихотворение построено на сопоставлении двух образов: любви и жизни. жизнь идет своим чередом "в глуши, во мраке ", но любовь - это божество и вдохновенье, которые торжествуют над жизнью. или - другая тема. тема смерти. всегда в его творчестве совершается пир во время чумы, всегда одновременно кто-нибудь пирует и кто-нибудь умирает: цепь жизнь- смерть непрерывна. "эта черная телега имеет право всюду разъезжать". и на одном из этих празднеств, окаймленных черной смертью, пушкин над нею смеется, дерзновенно славит царствие чумы и раскрывает глубины обезумевшего сердца: есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю, и в разъяренном океане средь грозных волн и бурной тьмы, и в аравийском урагане, и в дуновение чумы! все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья, бессмертья, может быть залог. вся поэзия пушкина является оправданием бога, творца, оправданием добра. и это ее назначение сказывается и в самой форме, в самих звуках его стихотворений. не только определенные сюжеты и общий строй его песен, но и сами они как песни, даже отдельные тона их, ласкающие сердце, уже примиряют с природой и жизнью. пушкин "видел и внимал" всю окружающую его жизнь. его произведения именно поэтому так близки многим читателем. он смог "жить, чтоб мыслить и страдать", и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с пушкиным.
Популярно: Русский язык
-
3Влад1128.02.2021 04:59
-
Доминика67155429.03.2021 06:11
-
mik4201.12.2022 17:07
-
dariadariadaria218.09.2021 22:26
-
anait8708.05.2020 00:49
-
Kolodey20045310.12.2022 16:53
-
jassibrony23.06.2022 06:37
-
black9529.06.2021 06:36
-
kola5630.10.2021 17:07
-
galina15702.02.2022 11:15