Есть ответ 👍

Сочинение на тему"философские мотивы в лирике лермонтова"

233
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Все лирические произведения лермонтова прони­зывают философские мотивы. наиболее полно они вы­ражены в стихотворениях «отрывок» («на жизнь на­деяться страшась…», «ночь» (i-iii), «когда б в покор­ности незнанья…», «чаша жизни», «парус» и особенно в лирическом монологе «1831-го июня 11 дня». под ношей бытия не устает и не хладеет гордая душа; судьба ее так скоро не убьет, а лишь взбунтует; мщением дыша против непобедимой, много зла она свершить готова, хоть могла составить счастье тысячи людей: с такой душой ты бог или злодей… пафосом философской лирики лермонтова являет­ся его стремление к самопознанию, желание определить свое отношение к людям и к миру. в центре внимания поэта — столкновение дьявольского и божественного в душе человека. эту проблему автор унаследовал от байрона, который также ставил перед собой философ­ские вопросы. во многих случаях в самой постановке подобных вопросов и у байрона, и у лермонтова наме­чаются ответы. лермонтов задумывается над извечным вопросом о смысле жизни и находит его не в гармонии и покое, не в покорном подчинении судьбе, а в стремительном движении вперед, в борьбе и исканиях. это наиболее ярко выражено в стихотворениях «парус», «я жить хочу! хочу печали…». пора, пора насмешкам света прогнать спокойствия туман; что без страданий жизнь поэта? и что без бури океан? («я жить хочу! хочу печали…») лермонтов отвергает настоящее и все надежды возлагает на будущее, в котором только и возможно идеальное устройство жизни («оставленная пустынь предо мной…», «на жизнь надеяться страшась…»). поэт понимает, что бегство от действительности невозможно и лишено смысла. чем зорче он вглядывался в жизнь, тем яснее ему становилось, что нельзя быть равнодуш­ным к человеческим — со злом надо бороться, а не убегать от него. бездействие примиряет с сущест­вующей несправедливостью, оно обусловливает одино­чество и стремление жить в замкнутом мире собствен­ного «я». и самое страшное — оно порождает равноду­шие к миру и людям. душа сама собою стеснена, жизнь ненавистна, но и смерть страшна. находишь корень мук в себе самом, и небо обвинить нельзя ни в чем! («1831-го июня 11 дня») лермонтова-философа волнует вопрос о взаимосвязи человека и природы, он пытается осмыслить свое место во вселенной («мой дом», «небо и звезды», «для чего я не родился…»). он заявляет о несправедливости вселен­ских и человеческих законов и выступает с обвинением против бога, в котором иногда готов видеть виновника мирового зла («ночь. i», «ночь. ii»), поэта волнует «за­гадка жизни и смерти», он часто поднимает тему бес­смертия души, но при этом склонен к утверждению ма­териальной жизни как наиболее близкой и понятной («к деве небесной», «земля и небо», «что толку без приключений…»). с детских лет отзывается в наших сердцах благо­родный голос лермонтова, отвагу, ут­ чувства долга и чести. этот голос никог­да не перестанет восхищать и волновать читателей. в последнее время мы все чаще обращаемся к духов­ному наследию наших великих поэтов и писателей, от­крывая в их творчестве новые стороны, заставляющие нас совершенно иначе посмотреть на мир.
F1NN1
4,8(54 оценок)

Петр первый показывает нам санкт петербург как великое творение,но в тоже время "искусственный" город,сам он в роли творителя,и так же в роли тирана.

Популярно: Литература