Ответы на вопрос:
Культура московской руси. со 2-й половины 14в начинается подъем культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в куликовской битве (1380). возрастает влияние москвы как одного из культурных центров. – темы – борьба с иноземными захватчиками « слово о гибели земли» , «житие александра невского» - воспеваются его подвиги. «задонщина» - написана в жанре повести сафонием в конце 14в, посвящено победе на куликовом поле. широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в пскове и новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . традиции зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви спаса на ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь федора стратилата на ручье 1360-61. одновременно с храмовым, в новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. в 1302г в новгороде заложен каменный кремль. другим крупным центром был псков, вся архитектура носила облик крепости. строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность. в москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости московского кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания. велось строительство в коломне (успенский собор) , серпухове, звенигороде (успенский собор) . живопись. особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные. новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства. псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. в 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески федора стратилата на ручье «благовещение» . феофан грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. в его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . в новгороде церковь спаса преображения на ильине улице 1378. в москве – церковь рождества богородицы 1395-96, архангельский собор в кремле. вместе с прохором и андреем рублевым – благовещенский собор в кремле 1405г. его искусство определило развитие московской школы живописи. андрей рублев – канонизирован православной церковью. его творчество знаменовало подъем культуры, постигает расцвета московская школа живописи. его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в успенском соборе во владимире 1408, иконостас в троице-сергиевом монастыре 1424-26, иконы - апостол павел, архангел гавриил. , троица (в третьяковской галерее).
Фи́нно-уго́рские языки́ (встречается также вариант у́гро-фи́нские) — группа родственных языков, образующих ветвь в составе уральской языковой семьи. распространены в венгрии, норвегии, россии, финляндии, швеции, эстонии и других странах.
Популярно: История
-
Марося21.04.2022 15:27
-
анна1001021.07.2022 00:27
-
amelkumjan06.02.2020 11:36
-
ydilovakata26.06.2021 22:04
-
lu00000110.02.2021 23:26
-
MaximRomanenko20.08.2021 19:53
-
niki1232018ovv1ej29.05.2021 23:03
-
Blaxi31.08.2020 10:29
-
mamrykovaksun03.07.2020 15:26
-
dfcbktw09.08.2021 13:07