Есть ответ 👍

Составьте композиционный план по повести фонвизина "недоросль".

104
136
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Маша0070
4,6(64 оценок)

1. разговор правдина и милона. 2. свидание милона и софьи 3.беседа милона, софьи и скотинина 4. ссора скотинина и митрофана (из-за софьи) 5. "занятия" митрофана 6. ссора простаковой и еремеевны  

Стихотворение «листопад» относится к раннему периоду творчества и. бунина. 30-летний поэт написал его в августе 1900 года, а в октябре стихотворение с посвящением м. горькому и подзаголовком «осенняя поэма» было опубликовано в петербургском журнале «жизнь». произведение дало название поэтическому сборнику 1901 года, удостоенному в 1903 году пушкинской премии. сам поэт дорожил стихотворением до конца жизни.«листопад» - произведение пейзажной лирики, посвященное описанию осенней природы. наблюдая за изменяющейся картиной природы, автор размышляет о течении человеческой жизни, внося в стихотворение философские мотивы. «листопад» отличает необычное, своеобразное построение: по  рифмовке  стихотворение состоит из семи четверостиший и двух двустиший, написанных четырехстопным ямбом. первая, третья и пятая строфы произведения имеют перекрестную рифмовку с чередованием женской и мужской рифм. шестая, восьмая и девятая строфы написаны кольцевой рифмой, а вторая, четвертая и седьмая строфы – смежными рифмами. особенность стихотворения – его напевность и близость к фольклору. на протяжении всего повествования бунин расширяет его временные и пространственные границы. в начале поэмы время кратко - один день,  «сегодня», а действие ограничено поляной, что позволяет уловить последние мгновения счастья – заметить последнего мотылька, почувствовать прощальное солнечное тепло, услышать квохчущего дрозда. постепенно время расширяется до месяца («сентябрь, кружась по чащам бора…»), а пространство охватывает целый лес и все небо. в конце поэмы время и пространство приобретают всепланетные масштабы. осень в стихотворении выступает как собирательное понятие: это и время года, и осень – самостоятельное существо,  «тихая вдова», хозяйка леса. художник через очеловеченный  образ осениприоткрывает мир внутренней жизни природы, наполненный радостью, страданием и болью.смену состояний природы поэт изображает при различных художественных средств и приемов, одновременно, не отделяя природу от человека, удивительно тонко передавая смену настроения лирического героя. проводя идею вечной жизни и цикличности всех процессов мироздания, бунин создает в поэме кольцо, идя от красоты золотой осени через красоту увядания и страдания природы к новой красоте – зимней, холодной и прекрасной. в первой части стихотворения бунин создает великолепный  образ осеннего леса, используя разнообразные краски и контрасты (лиловый терем, серебро паутины, янтарный отблеск листвы, светлая, солнечная поляна). рисуя осеннюю сказку, поэт прибегает к сказочной лексике, сравнивая поляну с широким двором, лес с резным теремом, а просветы в листве – с оконцами. бодрое, светлое восприятие картины осеннего леса сменяется минорным настроением, связанным с появлением в поэме образа  «тихой вдовы»  осени и  мотива смерти. поэт рисует картину безмолвного оцепенения леса в преддверии скорого умирания. в третьей части картина умирания природы передается с звуков, карнавал ярких красок канул в небытие, а осень уходит все дальше на юг. однако в заключительной части жизнь, принесенная зимними ветрами, снова сменяет смерть, а природа вновь обретает радость («как будут рады соболя, и горностаи, и куницы»). передача движения в произведении организована при разнообразных выразительных средств: инверсии в первой строфе (кружатся листья, льет дождь), антитезы, противопоставляющей беспорядочное (кружатся листья) и направленное движение (гуси держат перелет). «листопад» отличает обилие  тропов. бунин использует анафору, ассонанс «о» и «е», мелодичность стихотворению, звуков «ш» и «с», звуковые образы тишины и шуршания листвы.поэма насыщена сравнениями («мотылек … точно белый лепесток», «…ткани блестят, точно сеть из серебра»), метафорами (среди широкого двора, пестрый терем), олицетворениями («осень…вступает в терем свой»), метафорами-олицетворениями («дымы встают столбами»), эпитетами (тихая вдова, мертвое молчание, морозное серебро). настоящий художник, бунин в «листопаде» сумел облечь в словесную форму и передать все многообразие окружающего мира, всю красоту и величие природы.

Популярно: Литература