Есть ответ 👍

Сочинение на тему повесть о петре и февронии муромских

119
352
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

mrmistik41
4,6(93 оценок)

«повесть о петре и февронии муромских» «повесть о петре и февронии муромских» — это произ­ведение житийного жанра. жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. современное и значения слова «повесть» различны между собой. в древней руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование». жанр «повести о петре и февронии муромских» — жи­тие. в середине xvi века писатель ермолай-еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. как произведение христианской культуры, житие петра и февронии муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в евангелии названо главной добродетелью. поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «повесть о петре и февронии муромских» — это зашифро­ванный текст. надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. князь пётр убивает змея. змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе бога. противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который избавиться от сомнений и очистить душу от греха. на этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. дева февронш лечит князя петра. дева феврония говорит князю: «отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя богу. «тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только господь. условия выздоровления князя: «если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал февронии, что возьмёт её в жёны. феврония лечила князя при символических предме­тов. сосудец — символ человека: человек — сосуд божий. хлеб­ная закваска: хлеб — символ церкви христовой. баня — очище­ние от грехов. от одного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие. 3 часть. княжение петра и февронии. изгнание. чудеса. смерть святых и чудеса после смерти. княжили пётр и феврония в муроме благочестиво: «и кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли не­счастных от напастей». перед смертью пётр и феврония приняли монашество. мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. таковы были правила внешнего мира. когда князь сообщает февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. жена за мужем, как нитка за иголкой. по­ступок февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. то, что пётр и феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.
ghost133
4,4(57 оценок)

1) награда леше михайлову  2) хеншель 126 3) батарея  4) боевая тревога 5) постройка снежной батареи  6) атака  7) объеснение леди

Популярно: Литература